Основные виды травм на занятиях по физической культуре и меры по их предотвращению

Содержание

Основные виды травм на занятиях по физической культуре и меры по их предотвращению

Повреждением или травмой называют воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов.

В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны, подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы, кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Травмы бывают открытые – с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение органов и тканей происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

По тяжести травмы делятся на тяжелые, средней тяжести и легкие.

Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящие к потере учебной и спортивной деятельности сроком выше 30 дней.

Травмы средней тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30дней.

Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительные нарушения в организме и потери общей и спортивной трудоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжения 1-й степени и др., при которых травмированному оказывается первая врачебная помощь, а также возможно сочетание назначенного врачом лечения сроком до 10 дней с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.

Кроме того, выделяют острые и хронические травмы.

Острые травмы возникают в результате внезапного воздействия того или иного травмирующего фактора. Хронические травмы являются результатом многократного действия одного и того же травмирующего фактора на определенную область тела.

Существует еще один вид травмы – микротравмы. Это повреждения, полученные клетками тканей в результате однократного (или чаще повреждающегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающие нарушение их функций и структуры.

Среди видов спортивных повреждений ушибы наиболее часто встречаются в футболе, хоккее, боксе, борьбе, конькобежном спорте, спортивных играх.

Повреждения мышц и сухожилий часто наблюдаются при занятиях штангой, легкой атлетикой, гимнастикой.

Растяжение связок – преимущественно при занятиях штангой, борьбой и легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и боксом.

Переломы костей относительно часто встречаются у борцов, конькобежцев, велосипедистов, хоккеистов, боксеров, горнолыжников, футболистов.

Раны, ссадины, потертости преобладают при занятиях велосипедным, лыжным, конькобежным спортом, хоккеем, греблей.

Сотрясения мозга наиболее часто встречаются у боксеров, велосипедистов, футболистов, представителей горнолыжного спорта.

По локализации повреждений у физкультурников и спортсменов чаще всего наблюдаются травмы конечностей, среди них преобладают повреждения суставов, особенно коленного и голеностопного. Среди спортивных травм, как правило, высокий процент травм средней и тяжелой степени.

Каковы же причины спортивного травматизма на занятиях по физической культуре?

Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведении занятий по физической культуре, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушение их правил, неправильное размещение участников. При проведении занятий: неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу, многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении упражнениями или видами спорта, неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя и т. п.

Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности детей.

Причинами травмы является также пренебрежительное отношение к подготовительной части занятия, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие страховки или неправильное ее применение, частое применение максимальных нагрузок.

К травмам также может привести недостаточное материально-техническое оснащение занятий, плохое снаряжение (ненадежное крепление спортивного оборудования и инвентаря, невыявленные дефекты спортивных снарядов, несоответствие их возрасту занимающихся, неправильно подобранная трасса и т. п., неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок, отсутствие медицинского контроля.

Причинами травм могут стать допуск к занятиям воспитанников или учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболеваний или травм, по ограничению интенсивности нагрузок.

Существуют и внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, перерывы в занятиях.

Подводя итог причинам травматизма, можно выделить следующие группы:

Причины методического характера:

• неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

• выполнение сложных, незнакомых упражнений;

• занятия без разминки или недостаточная разминка;

• отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера:

• отсутствие должной квалификации у преподавателя;

• проведение занятий без преподавателя;

• нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;

• неудовлетворительная воспитательная работа с обучаемыми;

• нарушение правил врачебного контроля;

• неблагоприятные метеорологические условия при проведении занятий или соревнований.

Зная причины возникновения повреждений и травматизма на занятиях физкультурой и спортом, необходимо разработать меры по их предупреждению.

Меры безопасности на занятиях физкультурой и спортом.

Предупреждение травматизма основано на принципах профилактики повреждений на занятиях физкультурой и спортом.

Общие требования безопасности.

Настоящие требования являются обязательными для преподавателей и обучаемых при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту.

Преподаватель по физической культуре несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся.

Преподаватель по физической культуре должен:

— проходить курсы по охране труда не реже 1 раза в пять лет;

— принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;

— вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;

— организовывать изучение воспитанниками правил безопасности на занятиях по физической культуре.

Преподаватель должен знать:

— подготовленность и функциональные возможности каждого воспитанника;

— медицинскую группу, к которой отнесены воспитанники по результатам медосмотра;

— воспитанников, освобожденных врачом от физических занятий после болезни;

Требования безопасности перед началом проведения занятий.

Преподаватель по физической культуре должен:

— проветрить спортивный зал, проверить исправность и надежность установки и крепления спортивного инвентаря и оборудования, провести тщательный осмотр места проведения занятий;

— при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;

— убедиться, что все воспитанники переоделись в спортивную форму;

— обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

— проверить готовность воспитанников к занятию и сделать опрос о состоянии здоровья.

Читать статью  Как накачать ягодицы. 5 простых упражнений для прокачки ягодиц

Требования безопасности во время проведения занятий.

Преподаватель по физической культуре должен:

— соблюдать принцип доступности, последовательности при обучении воспитанников, индивидуально подбирать упражнения и физическую нагрузку;

— снизить нагрузку при появлении у обучаемых признаков утомления;

— обеспечить страховку при выполнении сложных технических элементов;

— следить за соблюдением обучаемыми инструкций, правил поведения на занятиях, точного выполнения команд преподавателя, принимать решения об отстранении воспитанников от участия в образовательном процессе при грубом и систематическом нарушении правил безопасности на занятиях по физической культуре;

— выполнять правила по охране труда, технике безопасности, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Преподаватель по физической культуре должен:

— при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить воспитанника к врачу;

— в случае получения воспитанником травмы принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказать первую помощь пострадавшему, если требуется, направить его в ближайшее медицинское учреждение, доложить об этом заведующему детским садом, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.

— при возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломки прекратить занятия, сообщить об этом администрации. Занятия продолжить только после устранения неисправности.

— при возникновении пожара срочно эвакуировать детей из физкультурного зала, доложить о пожаре администрации детского сада, в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (при отсутствии опасности для жизни и здоровья людей).

Требования безопасности по окончании занятий.

— организованно вывести воспитанников с места проведения занятий;

— проветрить физкультурный зал, закрыть окна, форточки;

— привести в порядок рабочее место, убрать физкультурный инвентарь в отведенное для него место.

— выключить электроосвещение, электроаппаратуру, закрыть помещение;

— обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс по физической культуре

Мастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение — это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Портфолио инструктора по физической культуре

Портфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуре

Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Спортивные травмы: психологические и физические аспекты

Большой спорт всегда предполагает значительные физические и психологические нагрузки для спортсменов, а также получение профессиональных травм. Процесс реабилитации травмированного игрока должен сочетать в себе рекомендации травматологов, тренеров, физиотерапевтов, кинезитерапевтов, психологов.

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Большой спорт всегда предполагает значительные физические и психологические нагрузки для спортсменов, а также получение профессиональных травм. Процесс реабилитации травмированного игрока должен сочетать в себе рекомендации травматологов, тренеров, физиотерапевтов, кинезитерапевтов, психологов.

Любые профессиональные занятия спортом рано или поздно сопровождаются получением травм различной степени сложности. Большой спорт всегда требует значительных физических и психологических нагрузок, и возникновение повреждений является практически неизбежным. Ежегодно профессиональные травмы получают миллионы спортсменов и, как показывает статистика, за последние 5 лет их количество и тяжесть увеличилась практически вдвое.

Психологические аспекты получения травм, переживания спортсменов, их реабилитация после длительного периода бездействия, является областью интереса и изучения многих специалистов. В процессе восстановления предлагается комплексный подход в решении этой проблемы и сочетание рекомендаций, разрабатываемых тренером, травматологом, кинезитерапевтом, физиотерапевтом и психологом. Это помогает более глубоко рассмотреть факторы, провоцирующие физическую и психологическую составляющую, эффективно подобрать методику реабилитации и восстановить функциональность спортсмена в короткие сроки.

Понятие спортивных травм

Травмой называют такое физиологическое состояние спортсмена, при котором он вынужден пропускать дни тренировок или соревнования. Количество пропущенных дней определяет серьезность травматического повреждения:

  • легкая или незначительная степень повреждений устанавливается при отсутствии спортсмена на тренировках 1-7 дней;
  • средняя – 8-21дней;
  • серьезная или тяжелая при отсутствии более 21 дня.

Спортивная травма – это событие или процесс, повлекшие за собой физические повреждения организма или психологические переживания, последствия которых требуют прохождения реабилитации в медицинских учреждениях. При этом основной акцент ставится на необходимость восстановления спортсмена, а не на продолжительность перерыва в спортивной деятельности.

С другой стороны, более целесообразной считается систематизация спортивных травм по физиологическим повреждениям организма и необходимости оказания медицинской помощи:

  • легкая, если спортсмену не требуется специальная медицинская помощь, и он не выпадает из профессиональной деятельности;
  • травмирование средней тяжести диагностируется, если спортсмену оказывается специализированная помощь и ему предписывается изменение режима физических нагрузок;
  • тяжелая или сложная травма характеризуется необходимостью длительного лечения и отстранения от тренировочной деятельности.

Помимо вышеперечисленной классификации спортивная медицина выделяет еще два понятия:

  • Макротравма связана с повреждением тканей организма и резкими сильными болями. Как правило, она является результатом значительного физического воздействия (удара, падения, столкновения и пр.), которое вызывает перелом, смещение, растяжение или разрыв связок, вывих конечностей, повреждение позвоночника и т.д. В этом случае спортсмен сразу осознает, что им получена травма и обращается к медработникам.
  • Микротравма характеризуется аккумулированием постоянно повторяющихся незначительных повреждений, которые постепенно вызывают дисфункцию тканей. На примере это хорошо отображают костные, мышечные, хрящевые и связочные структуры, которые при регулярных механических перегрузках начинают стираться и изнашиваться, провоцируя остеохондроз, артроз и другие заболевания организма. Продолжительность такого воздействия может не отмечаться спортсменом месяцами или годами, что значительно осложняет процесс лечения и восстановления.
Читать статью  ЛФК при сахарном диабете

В случае получения спортсменом макротравмы, ее причины и последствия однозначно определены. У человека присутствуют болевые ощущения, повреждения, устранение которых требует специального курса лечения и реабилитации, сроки восстановления также определены.

В большинстве случаев при микротравмах, когда спортсмен не до конца осознает свое состояние или причины, вызвавшие дисфункцию организма, у него возникает некоторая агрессивность или, наоборот, депрессия. Тогда человек не способен адекватно оценить необходимость в первую очередь психологической реабилитации, а затем физической, ее целей и сроков, что еще больше усугубляет общее состояние и продлевает сроки восстановления.

Психологические факторы

Некоторые виды спорта, особенно командные, неразрывно связаны с повреждениями, ушибами или травмами. В большинстве случаев травмированные спортсмены продолжают выступление или игру, игнорируя боль и пренебрегая полученными повреждениями.

Иногда это происходит из-за того, что они испытывают чувство вины перед командой. То есть коллективный дух с одной стороны может стать причиной получения серьезных травм, с другой – стать катализатором реабилитационного процесса. Например, поддержка других игроков может создать условия для скорейшего выздоровления или восстановления травмированного спортсмена.

Временные факторы полученного повреждения (количество предполагаемых пропущенных тренировок и соревнований) оказывает огромное психологическое влияние на состояние травмированного спортсмена. Человеку, привыкшему к постоянной активности, тяжело смириться, что он на долгое время отойдет от занятий, утратит свои физические навыки, отстанет от коллег и соперников.

Восстановление анатомической целостности поврежденных тканей организма (костных, связочных, мягких) происходит в результате систематических биологических процессов и проходит три стадии: фаза воспаления, фаза регенерации, фаза созревания или полного восстановления.

Каждую стадию сопровождают определенные химические реакции и выброс специфических веществ и гормонов, которые могут вызвать негативное эмоциональное состояние или поведение. Травмированный спортсмен должен знать об этом, чтобы уметь избавляться от навязчивых мыслей, уметь расслабляться и сосредотачиваться на курсе лечения.

Физические факторы

В последнее время значительно увеличивают риск получения спортивных травм использование на игровых площадках и стадионах искусственных покрытий. С одной стороны, это позволяет существенно увеличить скорость и темп физических движений, более активно перемещаться по площадке и резче менять направление движения, чем на естественных газонах. С другой стороны, создается дополнительная нагрузка для всего опорно-двигательного аппарата спортсмена, что также является причиной увеличения травматических случаев.

Не последнюю роль в этом вопросе играет функциональная подготовка спортсменов и анатомические особенности строения организма. Например, современные спортсмены гораздо крупнее и сильнее своих предшественников. Инновационные подходы к тренировочному процессу, упражнения с отягощением действительно увеличивают мышечную массу, и, соответственно, вращательные движения, нагрузки на суставы и кости значительно возрастают, что увеличивает шанс получения травм.

Кроме того, важными травматизирующими аспектами являются:

  • неправильно и нерационально составленный распорядок дня (сочетание нагрузок и отдыха спортсмена);
  • неподготовленный надлежащим образом спортивный инвентарь;
  • невыполнение рекомендаций тренера и медработников;
  • отсутствие навыков самоконтроля и саморегуляции, когда спортсмен не способен остановиться при получении травмы или при нанесении травмы другому спортсмену.

Физическое и психологическое переживание боли

Болевой синдром – это сенсорные ощущения, вызванные поврежденными тканями, причиняющие страдания. Порождают сигналы о получении травмы и возникновении боли нервные окончания, расположенные в травмированных тканях или в непосредственной близости от них. К ним присоединяются и наслаиваются электрохимические импульсы из мягких тканей организма, в которых произошли биохимические изменения (отек, гематома, спазм, нарушения циркуляции крови и лимфы и пр.).

Сигналы передаются через спинной мозг в ноцицептивную систему головного мозга, где расшифровываются, обрабатываются, после чего там формируется ответ и обратная реакция.

Анатомически головной мозг устроен так, что он не способен долго хранить информацию о болевых ощущениях. Например, травмированный спортсмен, когда к нему прибывают медики, не может четко описать свои ощущения в момент получения повреждения, помнит только, что они были болезненными. В некоторых случаях не всегда травма связана с болевым синдромом (может встречаться травма без боли, или наоборот боль без физического повреждения).

При определении степени болевого синдрома учитывают:

  • различия в болевых барьерах, то есть индивидуальные способности ощущать боль;
  • адекватность языка изъяснения спортсмена в описании болевых ощущений;
  • социологические нормы, влияющие на экспрессию боли;
  • диагностические средства, определяющие степень болевых ощущений.

Существенное психологическое влияние на спортсменов оказывает социальное окружение (болельщики, фанаты, одноклубники, тренера и пр.), которое не приветствует их чрезмерно осторожное выступление на соревнованиях. Средства массовой информации популяризируют личностей, которые, превозмогая боль и тяжелые травмы, добились значительных результатов. Таким образом, физические повреждения во время соревнований становятся одним из путей достижения известности в спорте.

Реабилитация спортсменов

Большую психологическую помощь травмированному спортсмену на этапе восстановления оказывает ближайшее социальное окружение. В подобной ситуации для человека очень важно осознавать и чувствовать собственную значимость в команде и коллективе. Гораздо хуже, когда спортивную деятельность не одобряют и не поддерживают близкие люди и семья спортсмена.

По мнению психологов, для продуктивности реабилитационного процесса игроку, получившему травму, важно знать и понимать особенности лечебных и восстановительных мероприятий:

  • какие новые ощущения в теле могут появляться;
  • какие ощущения являются нормой для той или иной стадии выздоровления;
  • как контролировать свое психологическое состояние в связи с физическими изменениями;
  • как реагировать на определенные изменения.

Намного сложнее переживать травматические повреждения и процесс реабилитации спортсменам-новичкам, для них травма всегда является сильным стрессом. Возникновение новых физических и физиологических ощущений, изменение привычных реакций и стереотипов движения вызывают необоснованные страхи, беспокойство и тревожность.

В основу реабилитационной модели положена реализация программы физической и психологической работы со спортсменом (мотивационный уровень), ориентация его на цели и задачи, соизмеримые с полученной травмой.

На начальных этапах восстановления травмированный спортсмен лишен возможности получения привычных физических нагрузок и общения с тренером и коллективом. В реабилитационном центре для него разрабатывается специальный комплекс упражнений (индивидуальная программа), которая контролируется инструктором или врачом-реабилитологом. Для поддержания самооценки, избегания депрессивных состояний и негативных эмоций рекомендуется полноценное общение с семьей, друзьями, коллегами.

На этапе, когда спортсмен уже возвращается в команду, у него могут возникать ситуации и желание чрезмерного рвения и активности на тренировках. Это происходит из-за того, что многие достаточно болезненно в психологическом плане реагируют на потерю спортивной формы, навыков, уровня мастерства по сравнению со своими одногруппниками. В этой ситуации важен самоконтроль и самостоятельное определение целей, допустимое для данного физического состояния.

Еще одним поддерживающим психологическим методом для травмированного игрока является ведение дневника, где он составляет собственные прогнозы и фиксирует достигнутые результаты. При этом рекомендуется использование терминов «хотеть», «могу», вместо «должен», «следует» для большего подчеркивания личностного вклада в программу реабилитации и достижения целей. Аутогенные тренировки и советы психолога помогут интерпретировать собственные негативные эмоции (например, гнев) в «готовность к борьбе» за собственное выздоровление и восстановление.

Читать статью  Как оценить свою физическую подготовку? Основные тесты и нормативы

Профилактика травматизма: когда спорт не на пользу

Профилактика травматизма при занятиях спортом имеет очень важное значение. Принимая решение заняться спортом, иногда очень сложно определить, какой его вид больше всего подходит человеку. Как же выбрать, чем заняться, и какие меры предосторожности нужно соблюдать во время тренировок?

Необходимость профилактики травматизма при занятиях спортом

Необходимость профилактики травматизма при занятиях спортом

Спорт — лучший способ привести себя в форму. Но излишнее рвение, особенно у начинающих, без соблюдения необходимых мер профилактики может обернуться проблемами.

В настоящее время все более популярными становятся такие виды спорта, как йога, бег, велопрогулки, марафон, и прочие. Это, бесспорно, хорошо и полезно. Однако не стоит забывать, что к занятиям спортом нужно подходить разумно, иначе спортивные начинания могут обернуться серьезной травмой. В чем же заключаются главные ошибки новичков спорта?

Казалось бы, какие сложности могут возникнуть от пробежек? Одел спортивную форму, кроссовки — и беги себе на здоровье. Однако существует несколько часто встречающихся видов травм при занятиях бегом:

  • колено бегуна — травма, которую может спровоцировать трение надколенника (коленной чашечки) о бедренную кость;
  • пятка бегуна — воспаление мягких тканей в области подошвы;
  • воспаление надкостницы и ахиллова сухожилия.

Все эти проблемы могут возникнуть в результате перегрузки колена или стопы из-за ошибки при выборе местности для бега, неправильно подобранной обуви, пренебрежения разминкой или в результате плохой спортивной подготовки.

Профилактика болезней при занятиях разными видами спорта: советы врачей

Профилактика болезней при занятиях разными видами спорта: советы врачей

Самые распространенные виды спорта, привлекающие новичков — это бег, фитнес, йога и плавание. Что нужно знать и какую профилактику болезней соблюдать людям, решившим заниматься этими видами спорта?

  • Принимая решение серьезно заняться бегом, в первую очередь, стоит приобрести, качественные спортивные беговые кроссовки.

Лучше это сделать в специализированном магазине. Не рекомендуется переусердствовать с длительностью и интенсивностью тренировок. Для начала достаточно тренироваться 15 минут. Через две недели, при условии хорошего самочувствия, можно увеличить время пробежки до 30 минут. В начале занятий — обязательная пятиминутная разогревающая разминка. Но не стоит забывать и о том, что имеются противопоказания к бегу. К примеру, эти занятия не рекомендуются людям, имеющим лишний вес, страдающим заболеваниями суставов, при некоторых патологиях сердечно-сосудистой системы, позвоночника. А также людям старше 45 лет без предварительной подготовки. В таких случаях лучше выбрать велосипед или спортивную ходьбу. В целях профилактики стоит воздержаться на несколько дней от пробежек после перенесенной болезни, даже если это обычная простуда. Если есть какое-то хроническое заболевание, перед началом тренировок нужно получить совет врача, который объяснит, какая профилактика болезней должна быть проведена в этом случае.

  • Фитнес и йога тоже могут спровоцировать травму, особенно у новичков.

Все дело в том, что основные движения в этих видах спорта требуют большой амплитуды выполнения. Это может послужить причиной растяжения и повреждения связок, суставов и даже разрыва мениска. С такого рода травмами нередко сталкиваются чрезмерно старательные начинающие йоги. К примеру, когда пытаются во что бы то ни стало сесть в позу лотоса, не обращая внимания на боль и другие сигналы организма. Нужно понимать, что для выполнения подобных упражнений нужна специальная спортивная подготовка. И если таковой не имеется, то в целях профилактики не стоит сразу браться за сложные упражнения, нагрузку рекомендуется увеличивать постепенно. Для начала будет достаточно двух занятий в неделю по 30 минут. Через некоторое время количество занятий и длительность тренировок можно увеличить. У этих видов спорта также имеются другие противопоказания. Они не рекомендуются при перенесенных в прошлом сложных переломах, некоторых болезнях суставов, нарушениях связочного аппарата.

  • Самым безопасным и полезным для суставов и всех групп мышц является плавание.

При этом виде спорта нагрузка распределяется равномерно. К тому же занятия плаванием прекрасно укрепляют иммунитет, сжигают калории и помогают расслабиться. Противопоказаний для плавания немного, но все же они есть. К ним относятся кожные инфекции, некоторые неврологические патологии, а также любые хронические заболевания в стадии обострения. Если имеют место проблемы с позвоночником — не стоит нырять и прыгать с вышки. Известно, что в бассейнах проводится профилактика болезней бактериального и грибкового типа методом хлорирования воды. Хлорка может раздражать как кожу, так и глаза. Чтобы избежать неприятных последствий, специалисты советуют надевать специальные очки для плавания. Не мешает перед посещением бассейна навести справки, насколько часто там проводится профилактика и замена воды. И не нужно забывать об осторожности, передвигаясь по мокрому кафелю вне бассейна. Иначе, поскользнувшись, легко получить травму. Поэтому лучше ходить не босиком, а в резиновых шлепанцах. Кстати, это хорошая профилактика грибковой инфекции.

Советы начинающим спортсменам: меры профилактики и оказание первой помощи

Советы начинающим спортсменам: меры профилактики и оказание первой помощи

Несмотря на некоторые опасности, подстерегающие новичков, спортом заниматься нужно и полезно. Главное при этом — соблюдать меры профилактики и несколько несложных правил:

  • Не нужно гнаться за высокими результатами, стоит трезво оценивать свои возможности.
  • Рекомендуется больше времени уделять теории, правильной технике выполнения упражнений. В этом сможет помочь опытный тренер. Если нет возможности заниматься с инструктором, не нужно стесняться спрашивать советов у других, более опытных посетителей зала. Можно собрать сведения о распространенных ошибках начинающих спортсменов и проанализировать их, применяя к себе.
  • Ни в коем случае нельзя игнорировать разминку, включающую в себя упражнения для разогрева мышц перед занятием, а также заключительные упражнения для растяжки и расслабления мышц.
  • Если же выбор пал на велопрогулки, то этот вид спорта еще более травматичен, поэтому здесь необходимо соблюдать меры профилактики, надевая шлем, наколенники и налокотники.

Каждый новичок в спорте должен знать основные правила оказания первой помощи. Однако не стоит забывать, что такая помощь направлена лишь на облегчение симптомов и не может заменить помощь врача. Болевые ощущения могут быть симптомами травмы, поэтому занятия нужно сразу прекратить. Чтобы уменьшить боль и отек, следует приложить к ушибленному месту холод. При видимой деформации сустава необходимо зафиксировать поврежденную руку или ногу, используя подручные средства, и вызвать скорую помощь.

И не надо слушать тех, кто при возникновении неприятных болевых ощущений, советует тренировать больную руку или ногу. К сожалению, такой подход может только усугубить ситуацию.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-vidy-travm-na-zanjatijah-po-fizicheskoi-kulture-i-mery-po-ih-predotvrascheniyu.html

Источник https://www.spina.ru/inf/states/2197

Источник https://medaboutme.ru/articles/profilaktika_travmatizma_kogda_sport_ne_na_polzu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: