Развитие скоростных способностей

Содержание

Как развить реакцию?

Быстрота реакции является одним из самых впечатляющих физических качеств человека. Более того, скорость реакции жизненно важна даже в быту, не говоря уже об экстремальных ситуациях, довольно часто возникающих в нашей жизни. Если вы управляете автомобилем, ходите по оживлённым улицам города, играете в футбол или другие активные игры, занимаетесь боевыми искусствами, вам не обойтись без хорошо развитой реакции. Если у вас есть дети, стоит позаботиться о развитии и них хорошей скорости реакции, используя приведённые в статье упражнения.

Реакция. Что это?

Время реакции – это время от начала подачи сигнала до ответной реакции организма. Весь процесс реагирования содержит в себе 3 фазы:

1) раздражение воспринимается рецептором и в виде нервного импульса бежит к коре головного мозга;

2) переработка нервных импульсов и формирование необходимой реакции;

3) передача сигнала мышцам для ответного действия и непосредственно их работа.

Чем меньше время, затраченное на все 3 фазы, тем выше скорость реакции человека.

Скорость реакции особенно проявляется в игровых видах спорта, боксе, единоборствах. Также она важна там, где необходимо быстро уйти со старта по сигналу (бег, плавание).

Хорошая скорость реакции нужна и в повседневной жизни – она помогает не только избежать неожиданно появившихся опасностей и препятствий (особенно на дорогах), но и быстро решать необходимые задачи, обрабатывая большое количество информации.

Скорость реакции каждого человека зависит от работы его нервной системы (скорости передачи нервных импульсов). Эта особенность заложена в нас генетически, и она не поддаётся тренировкам – изменить её мы никак не сможем. Как же тогда улучшить свои способности к реагированию?

Как развить реакцию?

Во-первых, следует улучшать свои скоростные способности – ведь быстрота реагирования организма после получения всех необходимых сигналов зависит уже от возможности мышечной системы быстро выполнять какие-либо действия.

Во-вторых, нужно сформировать у себя рефлексы, позволяющие реагировать на определённые раздражители без размышления и без постоянной корректировки движения.

Что значит корректировка движений? Когда мы пытаемся овладеть новым движением, мышца получает сигнал о том, что она должна сделать, а после уже она отправляет сигнал о том, что получилось в результате, и вносятся корректировки, то есть мышца находится под постоянным контролем. Это требует определённого времени. Если же Вы сумеете выработать рефлекс на нужный Вам раздражитель, например, на определённое действие соперника, то время на его обдумывание уже не понадобится.

Если вы просто хотите развивать скорость реакции, не привязываясь к какому-либо действию, можно использовать следующие упражнения.

Упражнения для развития скорости реакции

Выбегание со старта по чужой команде

Делайте это из различных положений: сидя, стоя на четвереньках, из упора лёжа, лёжа лицом вниз/лицом вверх (если позволяет поверхность). После старта будет достаточно пробежать 10-15 метров – здесь важна именно скорость реагирования на сигнал. Желательно выполнять это упражнение в группе либо с контролем времени выполнения упражнения.

Бег с высокой скоростью по лесу или парку

Нужно выбрать не самую популярную дорогу – чем больше препятствий на Вашем пути, тем лучше. Необходимо во время ускорения уклоняться от веток деревьев и успешно миновать кусты, встречающиеся на пути. Но не стоит выбирать для бега поверхность, покрытую травой – это может быть не только губительным для некоторых видов растений, но и травмоопасно для Вас. На траве очень легко поскользнуться.

Уклоны от брошенного партнёром мяча

Постепенно можно сокращать дистанцию и увеличивать силу броска. Выбрать следует такой размер и материал мяча, чтобы при неудачной попытке увернуться, Вы не получили травму, особенно головы. Например, теннисный мяч лучше не использовать в таких тренировках.

Спарринг

В боевых искусствах нет лучшего средства для развития реакции бойцов, чем спарринг. Поединок с имитацией ударов или нанесением лёгких ударов является прекрасной тренировкой не только реакции, но и координации движений, выносливости и многих других важных физических качеств.

Метания мяча в цель или на дальность после чужого сигнала

Это упражнение тоже лучше проводить в группе либо с контролем времени. Здесь, наоборот, отлично подойдёт именно теннисный мячик.

Детская игра «Сядь на стульчик», в которой стульев меньше, чем играющих

При определённом сигнале (выключение музыки, хлопке) необходимо занять стул, тоже неплохая тренировка реакции. Как разновидность можно использовать следующий вариант: вместо стульев разложить по столу примерно одинаковые по форме и размеру предметы и по сигналу каждый участник должен схватить один из предметов. Предметов, соответственно, должно быть меньше, чем участников.

Сигналы для тренировки реакции

Кроме звуковых сигналов можно подавать зрительные: например, вместо хлопка использовать включение лампочки (выключатель и человек, который должен включить лампу не должны быть видны тренирующимся).

Интересно, что реакцию можно тренировать и на запахи – это разовьёт чувствительность Вашего обоняния и добавит разнообразие в тренировочный процесс. Например, выполнять какое-либо движение на скорость после появление запаха какого-либо освежителя воздуха (брызнуть освежителем должен будет Ваш напарник). Важно, чтобы Вы не видели и не слышали, как это происходит, а реагировали именно на запах. Для этого напарник стоит вне зоны видимости, а само упражнение можно выполнять в берушах.

Самое важное при тренировке скорости реакции – это создать эффект неожиданности в появлении нужного сигнала.

Для этого лучше всего тренироваться с кем-либо. Если всё-таки пришлось тренироваться одному, воспользуйтесь подручными предметами. Например, можно бросать в стену мяч для регби и ловить его – Вам будет сложно предугадать, куда именно он отскочит. Если вы просто будете отдавать сигналы самому себе – эффекта от тренировки не будет.

Читать статью  Как заниматься на фитболе? Мнение эксперта, простые упражнения

Развитие скоростных способностей

В обыденной жизни человеку приходится быстро совершать различные двигательные действия в короткий промежуток времени – например, успеть попасть в магазин до его закрытия. Для этого ему нужно ускорить свой шаг и даже перейти на быстрый бег. А бывают ситуации, когда необходимо выполнить какое-то движение в считанные доли секунды, чтобы предотвратить беду, – например, успеть схватить на лету падаю­щую вазу и т.д. Оба эти случая характеризуют скоростные способности человека. В первом случае проявляется способность быстро выполнять двигательные действия в короткий промежуток времени, во втором – способность быстро среагировать на какую-либо ситуацию и выполнить ответное движение.

Все сказанное касается и физического совершенствования человека с помощью физических упражнений. Взять, к примеру, бег на короткие дистанции – 60 м, 100 м и 200 м. По правилам соревнований бег начинают по сигналу судьи. Надо быть очень внимательным, чтобы стартовать вовремя: чуть зазевался – и уже отстанешь от соперников. Но этого мало. После начала бега следует очень быстро выполнять движения рука­ми и ногами, чтобы первым пересечь линию финиша. Здесь одновременно проявляются быстрота двигательной реакции и быстрота движений, а в целом – скоростные способности спорт­смена.
Как же их развивать?

Развитие быстроты двигательной реакции

Улучшить быстроту двигательной реакции можно, используя разнообразные подвижные и спортивные игры. К примеру, использовать подвижные игры – такие, как «День и ночь», «Светофор». Среди спортивных игр можно выделить настольный теннис, футбол, бадминтон и др. Помимо этого, развитию быстроты двигательной реакции способствуют различные виды единоборств. Это борьба: самбо, дзюдо, каратэ, бокс и т.д. Нельзя оставлять без внимания и различные эстафеты как самые доступные средства для развития быстроты двигательной реакции.

Но недостаточно знания только данных средств. Основным способом развития быстроты двигательной реакции является повторное выполнение упражнений. Так как по времени упражнения на развитие быстроты двигательной реакции носят характер мгновенного действия, паузы отдыха между ними могут быть очень короткими, а количество повторений – доста­точно большим (примерно до 10 раз).

Развитие быстроты движений

Для этого используют самые разнообразные упражнения: метания, игры, упражнения с предметами и без предметов, различные виды единоборств.

Эффективным средством также является бег: с высоким подниманием бедра, приставными и скрестными шагами, по малому кругу, семенящий, с ускорением, по отметкам, бег прыжками, бег эстафетный, бег по наклонной дорожке, бег за лидером и т.д. Выполняют эти упражнения с предель­ной или околопредельной скоростью. Но использовать все эти упражнения для развития быстроты движений можно только после их разучивания. В любом случае выполнять их следует технически правильно, иначе польза будет минималь­ная.
В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяют две основные задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из них – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал (словесный, звуковой). Это качество необходимо во многих подвижных и спортивных играх (настольном теннисе, баскетболе и др.), на старте в беге, плавании, любых эстафетах. Другая задача – учить поддержи­вать высокий темп движения, например в беге наперегонки, за партнером, при катании мяча, обруча.

При подборе игр и упражнений для развития быстроты необходимо учитывать некоторые специфические для данного качества требования, к которым относятся следующие:

  • во-первых, движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе. Без этого все усилия будут на­правлены на овладение действием, а не на быстрое его выпол­нение. Так, ребенок, неуверенно ловящий мяч и допускающий ряд ошибок (прижимает мяч к груди, широко расставляет ру­ки), не сможет быстро его поймать и тут же перебросить обрат­но. Исправить недостатки в технике движения при быстром его выполнении невозможно;
  • во-вторых, продолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения упражнения скорость не снижалась и не наступало утомление. Длина дистанции для бега в быстром темпе должна быть не более 30 м, число повторений прыжков – 10–12, продолжительность непрерывного интенсивного бега в играх – до 15–20 сек. Кроме того, должны быть предусмотрены интервалы отдыха;
  • в-третьих, упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различ­ных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требований, облегчением заданий. Тогда не будет закрепления, стабилизации скорости, так называемого «скоростного барьера», который в дальнейшей работе с трудом преодолевается;
  • в-четвертых, важным условием для успешного выполне­ния быстрых движений является такое состояние организма, которое достигается лишь в том случае, если дети не утомлены пред­шествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить в начале занятий физическими упражнениями.

Наиболее благоприятным возрастным периодом для раз­вития быстроты движений является младший и средний школьный возраст. При этом длительность выполнения ско­ростного упражнения не должна превышать 4–6 сек.

Физические упражнения для развития быстроты

1. И.п. – о.с. Быстро делать хлопки перед собой и за спиной. После 8–10 хлопков сделать перерыв, руки опустить и затем повторить упражнение 1–2 раза.

2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Посту­кивать правым кулаком по левому, как бы забивая гвоздь. Постепенно ускорять темп, доводя до максимально возможного. Руки опустить, после перерыва постукивать левым кулаком по правому.

3. И.п. – руки впереди согнуть, пальцы сжаты в кулаки. Энергично, резко разогнуть поочередно руки вперед, слегка поворачивая и наклоняя туловище вперед, – «боксеры». Повторить 4–5 раз, сделать перерыв и вновь выполнить упражнение.

4. И.п. – правая рука вверх. Энергично размахивая руками, быстро менять их положение (правая вверх – левая вниз, левая вверх – правая вниз). Делать перерывы для отдыха, руки опускать вниз.

5. И.п. – ноги врозь, руки в «замок» над головой. Быстро наклониться вперед, не сгибая ног в коленях, и энергично опустить руки вниз – «дровосек», сказав «Ух!», – сочетая наклоны с энергичным выдохом. Выполнить 5–6 раз, затем сделать перерыв и повторить упражнение 3–4 раза.

Читать статью  Лучшие силовые тренировки для похудения: упражнения в зале

6. И.п. – лечь на живот, руки положить под подбородок – кисть одной руки на кисть другой. Быстро поочередно сгибать ноги под хлопки учителя.

7. И.п. – лежа на спине. Поочередно сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде. Чередовать движения в быстром и умеренном темпе, делать паузы для отдыха. Повторить 5–6 раз по 7–8 сек.

8. И.п. – лежа на спине. По сигналу быстро сесть, согнуть ноги, обхватив их руками, голову опустить, затем снова лечь.

9. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. Быстро передавать мяч из правой руки в левую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха.

10. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. Пере­брасывать мяч из правой руки в левую, стараясь энергично поворачивать кисть.

Игры для развития быстроты

У кого дольше? Поставить обруч ободом на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения.

Бегом в обруче. Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполнять приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.

Кто дальше? Трое-четверо детей с одной стороны площад­ки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех от начальной линии.

Вариант. Дети бегут за катящимся обручем, подгоняя его рукой или согнутой в виде крючка проволокой.

Скорее в обруч! На полу разложены большие обручи, около каждого – двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг обруча, по сигналу «В обруч!» – впрыгивают в обруч и приседают. Выигрывает тот, кто первый впрыгнул в обруч.

Не опоздай! Небольшие обручи разложены по кругу, за ними стоят дети. Одного или двух обручей не хватает. Дети ходят и бегают по кругу, меняя положение рук (на пояс, вверх, в стороны) или способ бега (на носках, высоко поднимая колени, отводя голени назад). По сигналу быстро встают в обручи. Оставшиеся без места считаются проигравшими.

Кто скорее дойдет до верха. Держать палку вертикально за нижний конец, перехватывая поочередно то одной, то другой рукой и ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

Гребцы. Сесть, ноги врозь, палка на груди. Быстро накло­ниться вперед, коснуться палкой носков ног. Спокойно выпря­миться, палку поставить к груди. Повторить 8–10 раз.

Пропеллер. Держать палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивать ее вправо – влево. После отдыха выполнять движение левой кистью.

Поймай палку. Играющие дети стоят по кругу, в центре – учитель или ведущий. Он придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Учитель или ведущий называет имя одного из детей и отбегает, отпуская палку. Ре­бенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть.

Вариант. Дети могут играть самостоятельно. Тогда вводится до­полнительное правило: если вызванный игрок сумел подхва­тить палку, он занимает место водящего. Если это сделать не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно ли­цом, боком или спиной к центру круга.

Кто скорее с мячом? Двое-трое играющих, ударяя мячом о землю, продвигаются вперед шагом или бегом на расстояние 8–10 м. Выигрывает тот, кто раньше дойдет до противополож­ной стороны, не уронив мяча.

Брось мяч! Бросать мяч вверх, о землю или о стену и ловить, делая хлопок и поворот кругом.

Толкни – поймай. Дети разделяются на пары, у каждой пары мяч. Один сидит, второй стоит на расстоянии 2–3 м от него. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.

Поймай мяч. Дети располагаются тройками, двое из них – на расстоянии 3–4 м друг от друга, и перебрасывают мяч. Третий на­ходится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Если поймает, он встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

Успей поймать. Играющие (5–6 детей) стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронит мяч, тот выигрывает.

Кто скорее намотает шнур? К дереву, забору привязывают два шнура, каждый длиной 2–3 м. На концах шнуров – гладкие деревянные или пластмассовые палочки длиной 20–25 см, диаметром 2,5–3 см. Двое детей берут палочки, отходят с ними на всю длину шнура, который при этом натягивается. По сигналу учителя или водящего дети начинают вращать палочку поворотами кисти, наматывая шнур. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Кто скорее дойдет до середины? Для игры используют шнур длиной 4–5 м. На обоих концах его имеются палочки длиной 20–25 см, диаметром 2,5–3 см. Середина шнура обозначается цветной ленточкой или тесьмой. Двое играющих берут палочки и по сигналу начинают наматывать шнур. Выигрывает тот, кто раньше дойдет до середины.

Кто быстрее к шнуру? Двое детей сидят на стульях, поставленных на противоположных сторонах площадки спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу «Бери!» дети встают и быстро обегают вокруг стульев, стараясь быстрее сесть на свой стул и выдернуть из-под него шнур. Выигрывает тот, кто сумеет это сделать первым.

Игры-эстафеты. Здесь можно использовать различные движения, лучше такие, которыми дети уже владеют:

  • пройти по скамейке, подлезть под дугу, обежать кеглю и вернуться на место;
  • пробежать по узкой дорожке между двумя линиями, расстояние между которыми – 15–20 см, перепрыгнуть через «ручеек» шириной 40–50 см, разбежаться и достать в прыжке до ветки;
  • прыгнуть из кружка в кружок, расстояние между которыми – 30 см, пробежать 5 м, снова прыгнуть из кружка в кружок. Соревнуются примерно равные по силам дети.
Читать статью  Пулевая стрельба: положения, упражнения, мишени и экипировка винтовочников⁠⁠

Бери скорее! Играющие стоят посредине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 2 м. По сторо­нам площадки на расстоянии 10–15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой на землю кладут небольшой предмет – кубик, камешек, шишку. Дети принимают одно из исходных положений – сидя, лежа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает успевший взять предмет и убежать с ним.

Найди пару в кругу. Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, водящий – в центре круга. По первому сигналу играющие внутреннего круга идут шагом, наружного – бегом. По по второму дети из наружного круга быстро подбегают к любому стоящему во внутреннем круге, берутся за руки и двигаются шагом. Водящий также старается найти себе пару. Оставшийся без пары становится водящим.

Догони! На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребенка, расстояние между ними – 2–3 м. По сигналу они бегут в прямом направлении на другую сторону, бегущий сзади старается догнать бегущего впереди на дистанции до 30 м.

Важно правильно подбирать пары. При большой разнице в уровне подготовки надо надо давать фору более слабым учащимся – увеличивать или уменьшать расстояние между играющими. Не следует упускать при этом воспитательный эффект и забывать о воспитательном аспекте – надо постараться сделать так, чтобы менее сильный ребенок мог догнать быстрого. Учитель должен подчеркнуть его старание и успехи.

Кто дальше? На полу перед стеной проводят несколько параллельных линий на расстоянии 30 см одна от другой. Играющие встают перед первой линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию; постепенно отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

Конь-огонь. Играющие стоят по кругу, один (ведущий) – в центре круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова: «У меня есть конь, этот конь – огонь! Но-но-но-но, но-но-но-но!» Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой – конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «Я скачу на нем, на коне своем. Но-но-но-но, но-но-но-но!» – ведущий останавливается и машет флажком между двумя играющими. Один из них бежит в правую сторону круга, другой – в левую, стараясь быстрее обежать круг и взять флажок. Тот, кому это удалось, идет в круг с флажком. Игра повторяется.

Как развить реакцию в ММА?

Как развить реакцию в ММА?

Уровень мастерства спортсмена зависит от комплекса врожденных и приобретенных навыков, которые совершенствуются в процессе тренировки. Для бойцов смешанных единоборств, влияние на достижения высоких результатов имеет не только технико-тактическая, физическая и психологическая подготовка, но и степень развития специфических рефлексов и состояний организма, обусловленных его индивидуальными психофизиологическими особенностями – быстрота двигательной реакции, координация, стрессоустойчивость, утомляемость, болевой порог чувствительности.

Значение скорости реакции для бойцов ММА

Структура механизма реакции включает временной интервал от начала неожиданного движения противника до собственного ответного контрдействия и делится на три периода:

  • Восприятие раздражителя (предварительный период);
  • Обработка сигнала (латентный период);
  • Ответная реакция (период исполнения).

Различают простые и сложные типы реакции на внешний раздражитель. Простая реакция характерна для ответных действий на прогнозируемое движение – например, боец ожидает удар лоу-кик и готовится его блокировать. Сложная реакция является реакцией выбора, когда необходимо быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации – например, когда противник проводит атакующую комбинацию с элементами преднамеренно ложных ударов.

Поединки в ММА отличаются насыщенностью разнообразными приемами, поэтому своевременное адекватное реагирование на действия противника является одним из определяющих факторов успеха в противостоянии. Далеко не всегда удается заблаговременно «просчитать» намерения оппонента и тогда на помощь приходят экспромтные ответы, которые базируются на быстроте реакции.

По ходу поединка такие ситуации возникают для атакующих, контратакующих и защитных действий, в связи с чем, ответная реакция чаще всего носит сложный тип, характерный для реакции выбора.

Методика подготовки бойцов ММА предусматривает специальные тренировки, направленные на совершенствование скорости двигательной реакции и умение дифференцировать задачу.

Упражнения для реакции

Набор специализированных упражнений, которые используют в тренировках для повышения скорости двигательных реакций, ориентирован на многократное повторение движений, с постепенным переходом от простых заданий к сложным. Для спортсменов, занимающихся единоборствами, основным раздражителем является зрительный сигнал, поэтому внимание уделяется развитию способности быстро реагировать на зрительный раздражитель (сенсомоторная реакция).

Упражнения с теннисным мячом

  • Броски мяча в стену и ловля, поочередно, левой и правой рукой, варьируя силу броска.
  • Ловля мяча от партнера – стоя спиной, по сигналу, развернуться и поймать мяч.
  • Уклоны от мяча, брошенного партнером в голову (варьируется скорость броска и расстояние между партнерами).
  • Удары мячом в пол с разной силой отскока и ловля, на месте и в передвижении из боевой стойки.

Упражнения с реакционным мячиком

«Фишка» мячика в непредсказуемости отскока. Отрабатываются варианты его ловли с места и в движении.

Упражнения с мешком-маятником

Небольшой мешочек с песком (до 300 г) крепится к потолку (перекладине) и раскачивается.

  • Толчок мешка вперед и отработка уклонов влево/вправо от возвращающегося снаряда.
  • Уклон с одновременной имитацией контратаки одиночным ударом.
  • Уклон с контратакой из серии ударов.

Упражнения с тренажером «Файт болл»

  • Отработка одиночных и серийных ударов разной силы и траектории, не давая мячу коснуться лица.
  • Возврат в боевую стойку после каждого удара или серии.
  • Выполнение п. 2 в передвижении.
  • Выполнение п. 3, не глядя на мяч (взгляд сосредоточен на стороннем предмете) – тренировка реакции периферического зрения.

«Бой с тенью»

Имитация разнообразных атакующих и защитных действий, со сменой интенсивности и скорости.

Упражнения в парах и спарринги

Отработка скорости реагирования на преднамеренные (заранее обусловленные) и неожиданные действия партнера.

Методические рекомендации включают также занятия игровыми видами спорта (настольный теннис, футбол, баскетбол) и игры «на пальцах» («чет-нечет», «камень, ножницы, бумага», «хлопушки»).

Практика показывает, что повысить скоростные характеристики двигательной реакции помогают тренировки сложных движений, умение оптимально управлять мышечным напряжением и совершенствование технико-тактической подготовки.

Окончил институт физической культуры и спорта (спортфак, кафедра спортивных единоборств). Мастер спорта СССР. 10 лет работал тренером. Сын выступал в полупрофессиональных лигах ММА, инструктор армейского рукопашного боя спецназа ВДВ.

Тренировки по ММА – от новичка до профессионала

Тренировки по ММА – от новичка до профессионала

Восстановление мышц после тренировок – правила и особенности

Восстановление мышц после тренировок – правила и особенности

Удары, приемы и тренировки Тони Фергюсона

Удары, приемы и тренировки Тони Фергюсона

Питание бойцов ММА

Питание бойцов ММА

Источник https://ggym.ru/view_post.php?id=485

Источник https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200900901

Источник https://mma.express/faq/trainings/kak-razvit-reaktsiyu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: