Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять
Полноценное физическое развитие очень важно для детей. А гимнастические упражнения, направленные не только на физподготовку, но и на мелкую моторику, становление вестибулярного и речевого аппарата сильно помогают в этом. Заниматься необходимо в комплексе, чтобы вырастить здоровую и выносливую личность, как физически, так и эмоционально.
Польза гимнастики для детей
В процессе занятий развивается:
- координация. Ребенок чувствует свое тело и знает, как им управлять;
- пластичность. Очень пригодится, если в будущем будет выбрана спортивная карьера;
- здоровый опорно-двигательный аппарат;
- борьба с лишним весом. Многие дети с раннего возраста страдают от такой проблемы.
Дополнительные преимущества появляются, если дети занимаются не дома, а в кружках. Там они смогут развиваться не только физически, но и совершенствовать свою коммуникабельность, находить новых друзей. А показательные выступления, если они будут проводиться хотя бы для родителей, помогают обретать уверенность в себе, не бояться публики.
Важно придерживаться правильного питания. Без режима и рациона гимнастика будет неэффективной, а иногда даже навредит (например, если заниматься сразу после плотного обеда).
Психологи утверждают, что гимнастика и постепенное развитие мышечной структуры, выносливости, пластики, позволяет ребенку понять, что ничего нельзя получить быстро и без труда. Дети формируют правильный взгляд на жизнь, осознают, что поставленные цели достигаются не сразу.
Особенности детской гимнастики
Гимнастические упражнения для детей в первую очередь должны подстраиваться под возрастную категорию. Малыши 3-4 лет не способны выполнять сложные и замысловатые движения, поскольку еще не научились управлять своим телом. И задачей тренировок является именно это обучение.
Разделяют упражнения и по половой принадлежности. Для мальчиков обычно подбирают гимнастику на выносливость, для девочек – на развитие пластики. При создании индивидуальной программы тренировок учитываются личные особенности ребенка. Некоторые дети в 3 года вполне способны выполнить упражнения 5-6-леток.
Для девочек и мальчиков
Совсем маленьким детям гимнастические упражнения не разделяют. Они меняются только с возрастом. Уже после 7-8 лет явно заметно, что девочки немного уступают по силе и выносливости мальчикам при одинаковых исходных данных. Последующие годы разница становится существенной.
Но есть несколько правил, одинаковых для всех:
- нельзя использовать домашние утяжелители, если они не рекомендованы тренером. Гантели или гири нужно применять знающим людям. Дети не понимают возможностей своего тела и не знакомы с правилами физических нагрузок. Они могут неправильно распределить вес, из-за чего получат травму на всю жизнь;
- чем младше ребенок, тем короче должна быть гимнастика. Лучше вводить несколько заходов в день, но не больше 5-10 мин. Иначе детям становится не интересно заниматься, и они перестанут стараться;
- нельзя брать тяжелый вес и делать приседания или другие упражнения с ними. Работать можно только с весом собственного тела. Такое правило продолжается до тех пор, пока не сформируется осанка.
Мальчикам обычно составляются упражнения, в которых нагрузка распределяется весом собственного тела.
К ним относятся:
- приседания;
- отжимания;
- подтягивания на турнике;
- отжимание на брусьях.
Девочкам эти упражнения тоже подходят, но лучше выбирать те, что формируют осанку и грацию в движениях:
- шпагат;
- мостик;
- наклоны в разные стороны;
- пряжки на прыгалке или в длину;
- тренировки с растяжкой разных групп мышц.
Растяжку нельзя делать в домашних условиях. Она должна контролироваться тренером, чтобы не травмировать мышцы и связки ребенка.
Для разных возрастных групп
Гимнастические упражнения для детей и рекомендации для построения тренировок можно просмотреть в таблице:
Физические упражнения требуются ребенку в любом возрасте. Когда они станут систематическими, повышается иммунитет. И дети болеют заметно реже своих сверстников.
Также от 8 лет формируются пропорции тела. Гимнастика помогает сохранить их в гармонии и задать здоровое направление в развитии. Поэтому до 8 лет заниматься тренировками можно дома, но после – лучше обратиться к профессиональным тренерам, чтобы не навредить ребенку.
Когда и сколько можно заниматься
Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.
Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:
- 1-3 года – 2 раза в неделю;
- 3-5 лет – 3 раза в неделю;
- от 5 лет – более 3 раз в неделю.
Также следует принять во внимание несколько общих правил:
- можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
- 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
- нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.
Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.
Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:
- воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
- удобная одежда. Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
- правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
- дышать через нос. Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.
Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей. Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно.
Противопоказания
Гимнастические упражнения для детей, которые нужно выполнять каждое утро, почти не имеют противопоказаний. Если ребенок отлично себя чувствует, у него нет проблем с суставами или кровообращением, то можно смело начинать зарядку, причем постоянно добавлять новые комплексы, либо увеличивать продолжительность старых.
Осторожнее следует быть, если есть проблемы со здоровьем. Врачи рассматривают следующий список противопоказаний:
- простуда, любые другие временные инфекции. Во время борьбы с вирусом температура тела поднимается. А любые физические нагрузки поднимают ее дополнительно, что можно привести к осложнениям и хроническим заболеваниям;
- воспаления. Поднимается температура тела, и в областях воспаления могут развиться гангрены, гнойные инфекции, поскольку образуется благоприятная среда для роста бактерий;
- кровотечения. Физические упражнения ускоряют кровообращение, из-за чего течение становится еще сильнее;
- проблемы с давлением. Если они временные, то нужно до выздоровления прекратить утреннюю гимнастику. Когда давление постоянно не в норме, то следует проконсультироваться с лечащим врачом. Он расскажет, какие конкретно упражнения можно выполнять, и они не навредят здоровью;
- злокачественные опухоли. При таких серьезных заболеваниях организму не следует давать дополнительную нагрузку, поскольку ему приходится тратить много энергии на борьбу с болезнью.
Не рекомендованы физические нагрузки и на стадиях выздоровления. Нужно дать время организму, чтобы он окончательно окреп, и только после этого возобновлять гимнастику.
Как сделать занятия не скучными
Если ребенок с радостью берется за гимнастику без дополнительной мотивации, не нужно никаких развлечений. Зарядка – мероприятие полезное и обязательное. Со временем детей нужно приучать к ее выполнению, даже если отсутствует музыкальное сопровождение или другой элемент, без которого раньше занятия не начинали.
Чтобы разнообразить гимнастические упражнения, сделать их не скучными и интересными, можно:
- выделить спортивное место. Здесь ребенок может хранить свой спортивный инвентарь и заниматься;
- купить спортивный инвентарь. Дети работают с собственным весом, но все-таки некоторые вещи пригодятся – прыгалка, мяч, коврик для выполнения упражнений в положении лежа;
- музыкальный фон. Лучше всего подбирать композиции из любимых мультфильмов ребенка. Так у него складываются приятные ассоциации с занятиями.
Психологи рекомендуют вовсе отказываться от гимнастики, если у детей с самого утра плохое настроение. Если заставлять делать ее через силу, развивается негативное впечатление. Впоследствии ребенок будет искать разные способы не делать зарядку.
Специалисты из компании Nemours Foundations сообщают, что положительно на зарядке сказывается игра в персонажей. Каждый день придумываются различные герои для ребенка (например, охотник или спасатель). Он примеряет на себя роль, и словно выполняет упражнения за другого человека. Такой подход помогает справиться с ленью и преодолеть плохое настроение.
Подготовка к зарядке
Для подготовки к зарядке можно воспользоваться таблицей:
Нюансы | Правила | Для чего нужно |
Одежда | Обтягивающая, с минимумом швов. Закаленным детям можно и зимой работать в шортах и майке | Просторная и широкая одежда может зацепиться за спортивные снаряды или мешать нормальным движением суставов |
Обувь | Носки, гетры или специальные получешки (продаются в спортивных магазинах) | Не мешают нормальному развитию стопы, препятствуют появлению плоскостопия |
Инвентарь | Мячи, скакалки, обручи (обязательно должны подбираться по росту ребенка) | Способствуют выполнению упражнений с собственным весом |
Дополнительные предметы | Наколенники, коврики для упражнений в положении лежа | Не стирают колени, позволяют комфортно проводить занятие |
Для проведения зарядки выделяется свободное пространство. Обычно упражнения делают в гостиной около телевизора, на котором включают музыкальное мультипликационное сопровождение.
Перед началом зарядки обязательно делают разминку. Она увеличивает ритм сердца, дыхание и согревает мышцы, сухожилия.
Качественная разминка препятствует появлению травм в процессе гимнастики.
Разминка включает в себя следующие действия:
- кардио-разогрев. Упражнение – ходьба на месте с высоким поднятием колен;
- суставная гимнастика. Упражнения – поочередное движение суставами;
- растяжка мышц. Упражнение – раздвигание ног (шпагат), раскидывание рук в стороны и обратно;
Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях
Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.
Перед началом гимнастики обязательно выполняется разминка.
4-5 лет
Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.
Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:
- Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
- Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
- Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
- В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
- Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
- Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.
Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.
6-7 лет
Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.
Комплекс разделяется на этапы:
- Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
- Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
- Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.
Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.
К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.
8-10 лет
Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.
Стандартный комплекс упражнений:
- Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
- ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
- ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
- ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
- ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
- ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
- ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
- ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
- ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.
После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.
Обучение гимнастическим трюкам
Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.
Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:
- 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
- 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
- 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
- 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
- 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.
Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.
Независимо от того, будут ли занятия профессиональными или домашними и любительскими, гимнастические упражнения приносят большую пользу для развития детей.
Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.
Видео-комплекс гимнастических упражнений для детей
Комплекс динамических гимнастических упражнений для детей 5-ти лет:
Развивающая гимнастика: как заниматься гимнастикой на снарядах
Для активного ребенка дополнительные занятия общей физической подготовкой (ОФП) в домашних условиях не будут лишними. Особенно это актуально, если тренировки в гимнастическом зале проходят не каждый день. Конечно, важно помнить, что занятия следует проводить только под присмотром одного из родителей, который сможет проконтролировать правильность выполнения упражнений, подстраховать и указать ребенку на возможные ошибки. Для непрофессионалов, которые переживают, что не смогут оказать необходимую помощь, наши специалисты расскажут, как заниматься гимнастикой в домашних условиях.
Общие сведения
Домашние упражнения, которые нацелены на развитие ОФП, в большинстве своем не сложные и безопасные. Они не требуют использования специального оборудования спортивного зала. Для проведений занятий по общей физической подготовке потребуется достаточное свободное пространство и мягкий коврик на пол. Также важно заранее разъяснить ребенку технику и частоту выполнения заданий. При этом они способны укрепить мышечный корсет ребенка.
Эффективный комплекс упражнений
Тренеры Европейского Гимнастического Центра предлагают список упражнений для дома, выполнение которых займет не более 30 минут. Но они помогут в разностороннем развитии ребенка. Занятие можно разделить на два этапа: для подкачки разных групп мышц, улучшения гибкости. Выполнять комплекс рекомендуется каждый день.
Разминка
Каждое занятие важно начинать именно с нее. Она позволит подготовить тело к дальнейшим нагрузкам. Упражнения выполняются в следующем порядке:
- Наклоны. Принимается исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч. Из него выполняется по несколько (не менее 5) наклонов в разные стороны, а далее вперед и назад. Затем меняется исходное положение: руки вдоль туловища, ноги вместе. Делается 10 наклонов вперед. Ребенок должен стараться касаться пола ладонями. При этом родитель следит, чтобы колени оставались прямыми.
- Складка. Ребенок должен сесть на пол, вытянуть ноги вперед и соединить их вместе. Из такого положения наклониться и потянуться пальчиками рук к носочкам. Важно чтобы колени оставались прямыми. Выполнить упражнение 10 раз.
Ребенок садиться на пол и широко разводит ноги в разные стороны. Из такого положения выполняются наклоны вперед. Руки также следует вытягивать. При этом следует контролировать положение колен. Они должны быть прямыми.
Подкачка
Это основной этап тренировки. Он направлен на улучшение состояния разных групп мышц.
Упражнения для ног. Последовательно ребенку ставятся задания:
- приседания. Выполнять их следует при соединенных вместе ногах. Руки вытянуты веред. Рекомендуется провести 2 серии по 15 приседаний. Перерыв между подходами не более 30 секунд;
Упражнения для пресса. Рекомендуется выполнять следующий комплекс:
- ребенок садится на пол. Ноги держит родитель или они фиксируются под диваном. Ладони должны быть сцеплены на затылке. Ребенок медленно опускается на пол, при этом подбородок касается груди, а далее поднимается. На первых тренировках упражнение можно выполнять, вытянув руки вперед. Рекомендуется провести 2 подхода по 15–20 раз;
Комплекс для спины. Рекомендуется провести комплекс упражнений:
- ребенок ложится на живот и фиксирует ноги под диваном. Также их может удерживать родитель. Из такого положения нужно максимально оторвать тело от пола. При этом глаза должны смотреть вниз. Далее ребенок медленно опускается в исходное положение и сразу повторить упражнение. Всего рекомендовано выполнить 2 подхода (с небольшим отдыхом) по 15 раз;
Комплекс для рук. Он включает следующие упражнения:
- планка. Ребенок прямыми руками упирается руками в пол. Ноги и спина должны быть ровными. Плечи располагаются точно над ладонями. В таком положении следует зафиксироваться на 20–30 секунд. Выполнить насколько подходов;
- отжимания. Следует занять исходное положение как в предыдущем упражнении. При выполнении отжиманий желательно чтобы нос касался пола. При этом изменять положение (сгибаться) должны только руки. Далее вернуться в исходную позицию. На начальной этапе чтобы ребенку было легче его можно поддерживать за живот. Выполнить 2–3 подхода по 3–5 раз.
Заключительная часть
Завершать тренировки следует упражнениями на растяжку. После основного комплекса тело ребенка хорошо разогрето и готово к выполнению растяжки спины и шпагатов. Они увеличат гибкость и помогут расслабить мышцы. Заключительная часть тренировки включает упражнения:
- складки. Выполняются с ногами, сведенными вместе и врозь, как на разминке. Различие состоит только в том, что упражнение выполняется с помощью родителей, которые аккуратно давят на спину. Нужно провести 2 подхода по 10 раз;
Получить ответы на возникшие вопросы от наших специалистов легко по телефону +7 (495) 477 32 69. Также на сайте можно оставить заявку на бесплатное пробное занятие.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Веселая гимнастика для детей 3-4 лет
Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?
Занятия гимнастикой дома
Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.
Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:
- укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
- обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
- улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
- ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
- стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.
Противопоказания
Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.
Когда и как проводить?
Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).
Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?
- Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
- Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
- Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
- Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.
Упражнения для детей 3-4 лет
Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.
Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:
- Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
- Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
- Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
- Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
- Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
- Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
- Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
- «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
- Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
- «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
- «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
- «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
- «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.
Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.
Гимнастика в игровой форме
С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
(наклоны головы к плечам)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
И в лесу, и в бору,
(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)
На лугах и в цветах,
На малиновых кустах.
(наклоны вниз к полу)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.
(круговые движения тазом, руки на поясе)
Много меда набирали,
Ложками его черпали,
(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)
Мягким хлебом заедали,
Мятным чаем запивали.
(ребенок показывает, как он ест)
А потом они плясали
Вот так, вот так,
(пружинящие приседания с поворотом туловища)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.
(подскоки с поднятием колен)
Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:
Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.
Как с помощью микрозелени я вернула бодрость в теле
Всерьез о своем питании я начала задумываться. два года назад, до этого вопрос: «Что я ем и чем это полезно?» меня не особо волновал. Пища была лишь способом утолить голод.
Сигналами переменам стали:
- ослабленный иммунитет
- частая утомляемость
- сонливость
- отсутствие интереса к жизни — депрессии,
- дискомфорт в кишечнике.
В этот период мне попался толковый врач, который и объяснил почему я в таком состоянии и что все необходимые витамины и микроэлементы должны содержаться в пище.
Я стала изучать этот вопрос и наткнулась на Микрозелень.
Пробовать выращивать микрозелень я начала самостоятельно. Через путь проб и ошибок я пришла к выводу, что навык выращивать «витамины» самостоятельно – очень важный, ведь в любой стране, в любое время года и любой ситуации вы можете вырастить важные для иммунитета витамины, которые безопасны для здоровья. А сам процесс успокаивает психику, что очень важно в современно мире.
А еще поняла, что хочу и могу делится этими знаниями.
Поэтому я приглашаю тебя провести несколько дней в моей компании, где я расскажу подробнее о своем опыте, мифах и пользе микрозелени. Подписывайся по ссылке
Источник https://kidteam.ru/gimnasticheskie-uprazhneniya-dlya-detey-2.html
Источник https://www.europegym.ru/articles/9.html
Источник https://razvivashka.online/fizicheskoe/gimnastika-dlya-detey-3-let