Занятие по физкультуре в средней группе детского сада: методика и личный опыт

Содержание

Конспект проведения подвижной игры в средней группе

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Образовательные:

Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие:

укреплять физическое здоровье детей.

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Кур в деревне крадет.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!

План-конспект совместной деятельности в средней группе Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».

План-конспект совместной деятельности в средней группе

Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».

Романенко О.В., воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №2 « Светлячок»

Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Самолёты»

Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.

Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры

Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.

Ход совместной двигательной деятельности.

Организационный момент:

Игра «Самолёты»

Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .

-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )

-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)

-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )

-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)

-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.

-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим . По сигналу «На посадку!» — все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки.

-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).

-Хорошо мы полетали , вовремя вернулись на аэродромы , теперь нам надо заправиться .

Дыхательное упражнение «На заправке»

-Ноги немного расставили , выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)

Игра «Дедушка-рожок»

После игры «Самолеты» воспитатель говорит детям встать в ряд у лестницы ,прокладывает веревку на другой стороне, одевает бороду дедушки и берет в руки палочку. Ходит по площадки и прихрамывая говорит:

-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)

-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!

-А вы можете песенки петь ?(Да)

-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.

Дети поют дразнилку : «Дедушка-рожок, съел пирожок!»

«Дедушка-рожок, съел пирожок!»

Дедушка встаёт и начинает их ловить.

-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)

Проигрывается 2 раза.

Игра «Колобок»

Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :

-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)

-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?

-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»

-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)

— Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.

Воспитатель рассказывает описание игры детям.

-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.

Считалка :(выбираем лису)

1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.

-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:

«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,

Никого я не боюсь , по тропиночке качусь»

-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:

«Ой, беда, беда ,беда ,

Может съесть меня лиса»

-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..

-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))

Игра начинается. Проигрывается 2раза.

После игры проводится дыхательное упражнение .

Упражнение «Дерево на ветру»

Исходное положение. Ноги немного расставить.

Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .

-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .

-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.

Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе

Игровое занятие в детском саду «Вместе весело играть!». Средняя группа

Конспект спортивно — игрового занятия для средней группы «Вместе весело играть»
Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение здоровья. Задачи: Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы. Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение. Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу. Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову. Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм. Оборудование: ленточки разноцветные по количеству детей,4 обруча по цвету ленточек, мяч средний, наголовники щенят и котят.
Ход занятия

Дети входят в зал становятся в круг инструктор предлагает детям эмоционально настроиться на занятие. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вдруг слышится шум мотора
Инструктор: Ребята, к нам с вами спешит ещё один гость Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей! Инструктор: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Ромашка». Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Инструктор: Да. Детей у нас много. Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить! Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!» Инструктор: Карлсон, шалить мы не будем, мы с ребятами собираемся играть в подвижные игры, если хочешь, поиграй с нами. Карлсон: Поиграть! Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. Инструктор: — Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята? Для начала нам нужно немного размяться. По периметру зала лежат красивые коврики давайте по ним пройдемся. Дети идут по массажным коврикам босиком. Инструктор: Ребята скорее становитесь в круг сейчас мы научим Карлсона играть в интересную игру «Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное педагогом.
(1. Наклоны головы вправо – влево;) (2. Вращение предплечий 4 раза вперед 4 раза назад;) (3. Подняться на носочки потянуться вверх, наклониться до пола) (4. Приседание) (5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь)
Карлсон: Какая интересная игра! Я научился ходить вместе с вами по кругу и выполнять такие сложные упражнения. Как вам удается все так четко делать? Инструктор: Потому что мы веселые и дружные ребята и хотим научить тебя выполнять пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики» «Дружат в нашей группе (пальцы скрестить между собой ладони девочки и мальчики. прижать друг к другу) А сейчас подружатся (соединять поочередно одноименные вместе с нами пальчики». пальцы левой и правой руки). Карлсон: Какие дружные у вас пальчики ребята. Я вот тут в рюкзаке несу разноцветные ленточки для Малыша моего друга помогите мне придумать игру с этими ленточками. Дети предлагают свои варианты игры с ленточками.Инструктор: Мы знаем интересную игру «Найди свой домик», в которой используются как раз разноцветные ленточки. Детям раздаются разноцветные ленточки, на полу раскладываются разноцветные обручи. Под музыку дети весело бегают по залу, по окончании музыки ребята должны забежать в обруч того цвета какого цвета у них ленточка в руках. Инструктор: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Карлсон: да, да, а отгадав ее вы узнаете что еще я припас в своем рюкзаке для своего друга Малыша. «Мне с ним нравится играть: Прыгать, бегать, догонять! Что за шарик резво скачет? — Это мой любимый… (мячик)» Игра «Горячий мяч». Дети становятся в круг и передают мяч по кругу из рук в руки. Карлсон: Ребята, в моем рюкзаке припрятаны еще две игрушки. (достает игрушку щенка и котенка) Можно ли с ними придумать игру? Дети предлагают свои варианты. Инструктор: Я тоже знаю интересную игру которая так и называется «Котята и щенята». Детей делят на две группы, одевают наголовники котят и щенят. На одной стороне площадки на четвереньках сидят «котята» на другой «щенята». По сигналу котята на четвереньках ползут к щенятам и дразнят их. По сигналу щенята выползают из укрытия и пугают лаем котят. Инструктор собирает детей в круг, садит их на пол и выполняет вместе с ними дыхательную гимнастику «Игра на дудочке» (сидя по-турецки ладони собрать в кулачки имитировать игру на дудочке при выдохе) и точечный массаж «Вышел зайка на лужок»Инструктор: Ребята, а кого мы сегодня научили играть в игры? Дети: Карлсона Инструктор: В какие игры мы научили его играть? Ответы детей. Карлсон: спасибо вам ребята огромное за то, что научили меня играть в такие интересные игры. Побегу скорей к Малышу и поиграю с ним. Инструктор: Ну что ж, ребята, вы сегодня были такими молодцами. мне очень понравилось с вами играть. Жду вас снова к себе в гости. До свидания.

Читать статью  Трапеция - упражнения, анатомия, особенности тренировки

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя — старшая группа Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду

Занятие по физкультуре в средней группе детского сада: методика и личный опыт

ребёнок занимается физкультурой

Приоритетная цель дошкольного образования — воспитание здоровых малышей. Поэтому в детских садах формам осуществления этой миссии уделяется особое внимание, в частности, подготовке и проведению физкультурных занятий. Работа педагогов в этом направлении является систематической и строится на основании программных требований к методическому наполнению занятий с учётом физического развития малышей разного возраста. Рассмотрим особенности организации занятий по физической культуре в средней группе (ребята 4–5 лет).

Образовательные цели и задачи физкультурных уроков в средней группе

Занятия по физкультуре являются формой непосредственной образовательной деятельности (НОД) в рамках реализации целей и задач области «Физическое развитие». Особенностью этого направления взаимодействия с детьми по сравнению с младшей группой является усложнение отрабатываемых упражнений, а также совершенствование техники выполнения движений.

Это интересно. Занятия по физической культуре проводятся инструкторами по спорту, с участием медсестры и с оказанием посильной помощи со стороны воспитателя группы.

Дошкольники в спортивном зале

Занятия физкультурой проводятся либо в спортивном зале, либо на улице

Миссией проведения занятий по физической культуре в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет:

  • сохранение, а также укрепление не только физического, но и психологического здоровья малышей;
  • накопление и расширение границ двигательного опыта ребят (дети в 4–5 лет осваивают новые и отрабатывают уже знакомые двигательные упражнения, к примеру, учатся бегать с предметом в руке, передавая его партнёрам как эстафетную палочку);
  • развитие силовых, скоростных физических качеств, а также совершенствование гибкости, выносливости, умения координировать свои движения;
  • формирование КГН (культурно-гигиенических навыков);
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, а именно желания активно двигаться, заниматься спортом и следить за своим физическим состоянием.

Дети стоят в шеренгу с мячами

В здоровом теле здоровый дух — эта истина справедлива и для малышей

В средней группе для достижения этих целей на занятиях решаются следующие задачи:

  • отработка ходьбы и бега с соблюдением техники движений (к примеру, ходьба приставным шагом);
  • развитие умения лазить по шведской стенке, цепляясь за каждую рейку, используя разные техники передвижения (с опорой на кисти рук, пальцы ног, колени, ладони);
  • формирование навыка принимать исходную позу для задания (прыжков в длину, метания предметов в цель и т. д.) и правильно завершать его выполнение;
  • совершенствование манипуляций с мячом (ловить руками с расстояния до полутора метров, отбивать о землю до пяти раз подряд);
  • развитие чувства равновесия (статического и динамического);
  • обучение построению (в колонну по одному, по парам, в шеренгу, в круг);
  • отработка навыка катания на двухколёсном велосипеде, а также выполнение поворотов налево и направо;
  • воспитание творческого подхода к составлению сюжетов взаимодействия в играх подвижного характера;
  • работа над выразительностью, пластичностью и грациозностью движений (к примеру, при помощи выполнения заданий на имитацию).

Если в детском саду зимой практикуются сезонные виды спорта, то к обозначенным задачам добавляются:

  • отработка навыка скользить по заледенелой дорожке длиной до 5 м;
  • формирование умения передвигаться скользящим шагом на лыжах на расстояние до 500 м, поворачивать и подниматься на небольшую высоту.

Видео: чем полезны занятия на лыжах в детском саду

Типы занятий

В зависимости от конкретных образовательных задач занятия по физкультуре могут быть нескольких типов:

  • направленные на освоение нового материала;
  • комбинированные, то есть сочетающие знакомство с новым материалом и отработку полученных ранее умений, навыков;
  • нацеленные на повторение освоенных знаний, умений и навыков;
  • проверочные, позволяющие оценить умения и навыки детей в выполнении определённых упражнений, а также сделать выводы относительно качества выполнения движений и умения взаимодействовать друг с другом в процессе подвижных игр.

Формы взаимодействия с детьми

Каждый этап освоения знаний, умений и навыков по физкультуре имеет свою приоритетную задачу, решение которой может быть облечено в одну из форм этого направления деятельности дошкольников:

  • утренняя гимнастика;
  • игры на улице и в помещении;
  • урок (занятие), определённый расписанием НОД в группе;
  • закаливающие процедуры (если они включены в образовательную программу, определяющую стратегию работы с детьми в конкретном детском саду);
  • плавание;
  • досуговые мероприятия;
  • праздники спорта, которые, в свою очередь, помогают реализовать образовательную задачу приобщения семьи к воспитанию здорового малыша.

Родители передают мяч детям

Одной из форм организации занятий физкультурой является проведение занятий совместно с родителями

Виды занятий по физкультуре

Типы занятий, а также комбинации форм взаимодействия позволяют выделить восемь видов уроков по физкультуре:

  • традиционные (то есть сочетающие разные виды деятельности в рамках установленного отрезка времени);
  • игровые (посвящённые соревнованиям или играм в конкретном виде спорта, например, футбольный матч между командами двух групп);
  • сюжетно-игровые (в отличие от предыдущего вида, сценарий занятия строится от лица персонажа и имеет сюжет);
  • танцевальной направленности (задания на уроке связаны с выполнением танцевальных движений);
  • музыкально-ритмическая гимнастика (упражнения на занятии носят характер тренировки органов дыхания, растяжки, исправления или коррекции осанки);
  • самостоятельные занятия (обычно это комплекс подвижных игр);
  • прогулки или походы (часто организуются совместно с родителями, упражнения и игры носят стихийный характер);
  • занятия-тренировки (когда дети отрабатывают блок упражнений, относящийся к какому-либо виду спорта, например, броски мяча в баскетбольную корзину).

Видео: физкультурное занятие с мячом в средней группе

Виды упражнений на занятиях по физкультуре в средней группе

Исходя из задач физкультурного развития в среднем дошкольном возрасте, на занятиях педагог комбинирует следующие виды упражнений:

  • на отработку скорости и направленности бега и прыжков;
  • на ориентирование в ограниченном пространстве площадки или помещения (сюда же входят задания на построение и перестроение);
  • на равновесие;
  • на имитацию;
  • на тренировку навыка лазания (в основном это задания на гимнастической стенке);
  • упражнения с мячом;
  • на развитие внимания;
  • релаксационные (то есть игры малой подвижности или медленные движения руками, ногами в положении лёжа или сидя).

Самым продуктивным способом объяснить и привлечь ребят к выполнению упражнений является игра. Ознакомиться с примерами подвижных игр можно здесь.

Дети бросают мячи в корзину

Игра — основная форма организации работы с детьми

Как индивидуализировать задания

Поскольку видов физических навыков, отрабатываемых на занятия, много, то есть не чуждым спорту и физкультуре ребятам есть, где проявить себя, речь пойдёт о тех, кого бег, прыжки и активные игры не слишком вдохновляют. Уровень развития физических навыков, как и любых других, у детей разный. Более того, из-за особенностей темперамента далеко не все малыши с радостью отдаются спортивным упражнениям. Эти обстоятельства заставляют педагога искать пути индивидуализации заданий. Самый простой из них — дать задания разного уровня сложности. Однако в отношении физкультуры сделать это не так просто, ведь бегать медленнее, прыгать ниже или приседать глубже — это отклонение от требований к физическому становлению ребёнка в том или ином возрасте. Поэтому есть несколько вариантов, универсальных «ключиков», позволяющих вовлечь всех ребят в занятие физкультурой.

Правильное распределение ролей

Есть личности-лидеры, а есть исполнители, работники команды. И в отношении детей это утверждение тоже справедливо. Поэтому педагогу стоит внимательно подойти к вопросу выбора водящего в игре или инструктора при повторении уже знакомого упражнения: не стоит отдавать эту роль меланхолику или флегматику — он попросту растеряется. А вот холерик будет как раз на своём месте.

Задание по вкусу

Кто-то из ребят любит играть с мячом, а кто-то с удовольствием выполняет упражнения на фитболе или со скакалкой. Но ведь в работу на занятии должны быть включены все дети, вне зависимости от их предпочтений. В этом случае поиск золотой середины опытными педагогами привёл к следующему выводу: на заключительном этапе каждого занятия необходимо выделять время на самостоятельную деятельность, когда любой ребёнок (сам или с группой «единомышленников») может выбрать занятие по вкусу.

Двое детей играют в снегу

Индивидуальное задание также может носить соревновательный характер

Ситуация успеха

В этом случае подразумевается участие в проведении занятия. Иными словами, если ребёнок категорически неспортивный, отказывается участвовать в уроке или выполняет упражнения неловко даже с помощью взрослого, важно создать для малыша ситуацию успеха: подобрать такое задание для него, чтобы он сам почувствовал, что сделал хорошо, правильно. Это может быть уборка или подготовка инвентаря для занятия, разучивание рифмовки для вводного этапа урока, выполнение роли помощника судьи при проведении эстафеты или соревнования на одном из этапов занятия.

Методические приёмы при проведении занятий по физкультуре

Составляя план урока по физической культуре в средней группе, педагог комбинирует приёмы четырёх групп:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • игровые.

Словесные приёмы на занятиях физической культурой

Слово взрослого для ребят средней группы становится источником пополнения собственного речевого багажа. Не менее значимой оказывается невербальная сторона речи педагога: малыши копируют мимику, жесты взрослого. Всё это помогает детям сформировать определённый речевой образ. Несмотря на специфику занятий физкультурой, то есть выполнение физических упражнений, без приёмов этой группы не обойтись.

Объяснение

Каждое упражнение, отрабатываемое на занятии, должно быть разъяснено детям, иначе не избежать ошибок и даже травм. При этом важно, чтобы объяснение носило характер инструкции, было лаконичным (1–2 предложения) и понятным (на своём опыте убедилась, что сочетание «исходное положение» многих дошколят вводит в ступор, поэтому можно заменить его на формулировку «начинаем с…»).

Это интересно. Например, объяснение порядка выполнения ходьбы по кругу с изменением темпа на занятии по теме «Расскажем лесным жителям о ПДД», может быть начато так: «А теперь, ребята, давайте сходим в гости к Медведю. Поворачиваемся направо, шагаем с правой ножки. Когда я скажу: «Медведь заждался», — темп убыстряем, а после слов: «Ой, не успевает Медведь пироги из печи достать к нашему приходу», — переходим на шаг».

Объясняя порядок действий в дидактической игре «Правда или ложь», посвящённой повторению названий атрибутов для разных видов спорта, я говорю следующее: «Ребята, по пути к вам я встретила куклу Забываку, которая пожаловалась мне, что хотела позаниматься спортом, но совершенно забыла, какие предметы для какого вида спорта ей нужны. Поможем разобраться? Я буду называть предмет и вид спорта, а вы говорить «правда», когда они друг другу подxодят, или «ложь», если не подxодят».

Дети идут по дорожке из матов

Даже упражнения на повторение требуют краткого объяснения порядка выполнения

Беседа

На занятиях физкультурой беседы должны быть короткими: 1–2 вопроса педагога и односложные ответы детей. Беседа обычно используется на вводном этапе занятия. К примеру, работая над темой по закаливанию, своим детям я предлагаю следующие вопросы:
— Принято ли закаливание в ваших семьях?
— Что важно для правильного закаливания?
После такого организационного этапа урока мы переходим к основной части, где проводим обширное умывание — обтираем тело смоченной в воде жёсткой рукавичкой, сопровождая обтирание лёгким самомассажем на счёт (педагог проговаривает и показывает):
Круговые движения по часовой стрелке по грудной клетке на «раз».
Снизу вверх по кистям рук на «два».
От стопы до колена на «три».
От затылка до подбородка на «четыре».
Обтираем лицо и уши на «пять».
После упражнения дети растирают себя сухим полотенцем. Если малыш не справляется, ему помогает воспитатель.

Загадки и стихотворения

Традиционно рифмовки занимают важное место в методике работы с дошкольниками. Стихотворения и загадки не только мотивируют ребят, но и тренируют память малышей, расширяют словарный запас, помогают сделать речь выразительной, эмоциональной. Кроме того, это приём не требует много времени, то есть не отвлекает от занятия физической культурой. А также разгадывание загадок пробуждает в детях здоровое соперничество: дать ответ быстрее товарищей, что, в свою очередь, воспитывает спортивный дух.

Со своими детьми при рассмотрении темы «Спорт» мы начинаем одно из занятий, посвящённых зимним видам спорта, с разгадывания таких загадок:

  • Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
    Значит, там игра — … (хоккей).
  • Две полоски на снегу
    Оставляют на бегу.
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной. (Лыжи.)
  • Как они на льду прекрасны:
    И спортсмены, и артисты,
    И танцуют просто классно!
    Кто же это? — … (Фигуристы).

Изучение тематического блока «ПДД» на занятиях по физической культуре мы с детьми начинаем с обсуждения стихотворения, посвящённого светофору:

  • Светофор — дорожный друг:
    Управляет всем вокруг.
    Красный свет — грозный вид.
    Он опасности таит.
    Если свет горит такой,
    Значит, как солдатик, стой!
    Жёлтый — словно солнышко:
    Тёплое, весеннее.
    Предлагает подождать,
    Дарит настроение.
    А зелёный — не зевай
    И вперёд смелей шагай!

Это интересно. Стихотворения о светофоре также могут быть использованы в качестве мотивационного приёма перед подвижной игрой, посвящённой этому регулировщику движения.

Дети сидят и слушают

Загадки и стихотворения помогают сконцентрировать внимание детей на занятии

Сказочные сюжеты

Небольшие истории по теме я обычно использую в первой, вводной, части занятия, чтобы мотивировать ребят и «включить» в тему. Так, например, рассмотрение вопроса правильного питания в рамках ЗОЖ мы предваряем обсуждением сказки «Про Зайца-сладкоежку»:
В одном лесу жил Зайчик, который очень любил конфеты. Причём ел он только сладости. Другие зайцы морковки наберут, капусты, травы всякой, а этот лишь конфеты на палочке да вату сладкую признавал. И вот как-то разболелись зубы у Зайца. Стал он горько плакать и помощи просить, а старый, Мудрый Заяц и говорит ему: «Чтобы зубы не болели, нужно есть много овощей, а конфеты лучше и вовсе отложить к празднику». Решил Заяц проверить, прав ли его мудрый наставник: перестал есть конфеты, зато морковкой и капустой хрустел при каждом удобном случае. И чудо! Перестали болеть зубы у Зайца. Понял он тогда, что Мудрый Заяц прав, и решил, что конфеты он теперь будет есть только по особым случаям, например, на праздник.
После прослушивания истории я задаю детям вопросы репродуктивного и проблемного характера (не более 3):
— Что не так было в меню Зайца?
— Почему нельзя питаться одними конфетами?
— Какой совет герою дал Мудрый Заяц?

Это интересно. Сказки такого рода могут быть историями, придуманными на ходу. Но при этом они не должны содержать более 1–2 сюжетных поворотов и 2–3 персонажей. В противном случае дети, увлёкшись слушанием сказки, потеряют интерес к занятию и перестанут выполнять упражнения.

Чтение

На физкультурных занятиях этот приём используется не слишком часто ввиду специфики курса, а также ещё не освоенного детьми навыка чтения. Однако, если малыши уже умеют складывать буквы в слоги и слова, они могут зачитывать подписи из 2–4 слов к тематическим картинкам. Например, на вводном этапе урока, посвящённого теме «Путешествие в страну здоровья», дети сами читают пословицу «Здоровому всё здорово», иллюстрирующую картинку с изображением радостных ребят на зарядке, которая является эпиграфом к занятию. После чего 1–2 малыша излагают своё понимание этих слов (когда человек здоров, у него всегда хорошее настроение, он весел и добр).

Ребёнок берёт у педагога лист из цветной бумаги

Чтение может быть одним из видов работы при выполнении заданий весёлых стартов или квеста

Наглядность

Нельзя забывать, что мир вокруг дошколята воспринимают в виде образов. Стимулировать такое восприятие можно с помощью:

  • картинок и схем (например, с порядком выполнения игровых действий);
  • иллюстраций к сказкам по теме занятия;
  • игрушек (например, в роли гостей урока);
  • атрибутов (мячей, скакалок, флажков, санок, лыж и др.).

Наглядные приёмы могут быть представлены в двух формах:

  • демонстрация (когда педагог сам показывает порядок выполнения задания);
  • показ (приём, предполагающий объяснение выполнения игровых действий или важной информации в виде мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов по теме).

Например, в начале основного этапа занятия по теме «Правила страны Здоровья» мы с детьми смотрим серию мультфильма «Барбоскины», посвящённую недочётам в проведении процедур закаливания. После этого называем ошибки, которые допустил Дружок (слишком резко начал закаливание, не соблюдал меру).

Конспект проведения подвижной игры в средней группе

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Образовательные:

Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие:

укреплять физическое здоровье детей.

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Кур в деревне крадет.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!

План-конспект совместной деятельности в средней группе Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».

План-конспект совместной деятельности в средней группе

Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».

Романенко О.В., воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №2 « Светлячок»

Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Самолёты»

Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.

Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры

Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.

Ход совместной двигательной деятельности.

Организационный момент:

Игра «Самолёты»

Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .

-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )

-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)

-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )

-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)

-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.

-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим . По сигналу «На посадку!» — все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки.

-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).

-Хорошо мы полетали , вовремя вернулись на аэродромы , теперь нам надо заправиться .

Дыхательное упражнение «На заправке»

-Ноги немного расставили , выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)

Игра «Дедушка-рожок»

После игры «Самолеты» воспитатель говорит детям встать в ряд у лестницы ,прокладывает веревку на другой стороне, одевает бороду дедушки и берет в руки палочку. Ходит по площадки и прихрамывая говорит:

-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)

-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!

-А вы можете песенки петь ?(Да)

-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.

Дети поют дразнилку : «Дедушка-рожок, съел пирожок!»

«Дедушка-рожок, съел пирожок!»

Дедушка встаёт и начинает их ловить.

-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)

Проигрывается 2 раза.

Игра «Колобок»

Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :

-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)

-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?

-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»

-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)

— Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.

Воспитатель рассказывает описание игры детям.

-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.

Считалка :(выбираем лису)

1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.

-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:

«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,

Никого я не боюсь , по тропиночке качусь»

-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:

«Ой, беда, беда ,беда ,

Может съесть меня лиса»

-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..

-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))

Игра начинается. Проигрывается 2раза.

После игры проводится дыхательное упражнение .

Упражнение «Дерево на ветру»

Исходное положение. Ноги немного расставить.

Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .

-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .

-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.

Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе

Игровое занятие в детском саду «Вместе весело играть!». Средняя группа

Конспект спортивно — игрового занятия для средней группы «Вместе весело играть»
Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение здоровья. Задачи: Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы. Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение. Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу. Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову. Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм. Оборудование: ленточки разноцветные по количеству детей,4 обруча по цвету ленточек, мяч средний, наголовники щенят и котят.
Ход занятия

Дети входят в зал становятся в круг инструктор предлагает детям эмоционально настроиться на занятие. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вдруг слышится шум мотора
Инструктор: Ребята, к нам с вами спешит ещё один гость Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей! Инструктор: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Ромашка». Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Инструктор: Да. Детей у нас много. Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить! Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!» Инструктор: Карлсон, шалить мы не будем, мы с ребятами собираемся играть в подвижные игры, если хочешь, поиграй с нами. Карлсон: Поиграть! Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. Инструктор: — Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята? Для начала нам нужно немного размяться. По периметру зала лежат красивые коврики давайте по ним пройдемся. Дети идут по массажным коврикам босиком. Инструктор: Ребята скорее становитесь в круг сейчас мы научим Карлсона играть в интересную игру «Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное педагогом.
(1. Наклоны головы вправо – влево;) (2. Вращение предплечий 4 раза вперед 4 раза назад;) (3. Подняться на носочки потянуться вверх, наклониться до пола) (4. Приседание) (5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь)
Карлсон: Какая интересная игра! Я научился ходить вместе с вами по кругу и выполнять такие сложные упражнения. Как вам удается все так четко делать? Инструктор: Потому что мы веселые и дружные ребята и хотим научить тебя выполнять пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики» «Дружат в нашей группе (пальцы скрестить между собой ладони девочки и мальчики. прижать друг к другу) А сейчас подружатся (соединять поочередно одноименные вместе с нами пальчики». пальцы левой и правой руки). Карлсон: Какие дружные у вас пальчики ребята. Я вот тут в рюкзаке несу разноцветные ленточки для Малыша моего друга помогите мне придумать игру с этими ленточками. Дети предлагают свои варианты игры с ленточками.Инструктор: Мы знаем интересную игру «Найди свой домик», в которой используются как раз разноцветные ленточки. Детям раздаются разноцветные ленточки, на полу раскладываются разноцветные обручи. Под музыку дети весело бегают по залу, по окончании музыки ребята должны забежать в обруч того цвета какого цвета у них ленточка в руках. Инструктор: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Карлсон: да, да, а отгадав ее вы узнаете что еще я припас в своем рюкзаке для своего друга Малыша. «Мне с ним нравится играть: Прыгать, бегать, догонять! Что за шарик резво скачет? — Это мой любимый… (мячик)» Игра «Горячий мяч». Дети становятся в круг и передают мяч по кругу из рук в руки. Карлсон: Ребята, в моем рюкзаке припрятаны еще две игрушки. (достает игрушку щенка и котенка) Можно ли с ними придумать игру? Дети предлагают свои варианты. Инструктор: Я тоже знаю интересную игру которая так и называется «Котята и щенята». Детей делят на две группы, одевают наголовники котят и щенят. На одной стороне площадки на четвереньках сидят «котята» на другой «щенята». По сигналу котята на четвереньках ползут к щенятам и дразнят их. По сигналу щенята выползают из укрытия и пугают лаем котят. Инструктор собирает детей в круг, садит их на пол и выполняет вместе с ними дыхательную гимнастику «Игра на дудочке» (сидя по-турецки ладони собрать в кулачки имитировать игру на дудочке при выдохе) и точечный массаж «Вышел зайка на лужок»Инструктор: Ребята, а кого мы сегодня научили играть в игры? Дети: Карлсона Инструктор: В какие игры мы научили его играть? Ответы детей. Карлсон: спасибо вам ребята огромное за то, что научили меня играть в такие интересные игры. Побегу скорей к Малышу и поиграю с ним. Инструктор: Ну что ж, ребята, вы сегодня были такими молодцами. мне очень понравилось с вами играть. Жду вас снова к себе в гости. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя — старшая группа Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду

Источник https://konspektiruem.ru/igry/konspekt-podvizhnoj-v-srednej-gruppe.html

Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe.html

Источник https://konspektiruem.ru/igry/konspekt-podvizhnoj-v-srednej-gruppe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: