Плавание для особых детей — ДЦП

Содержание

Конспект индивидуального занятия по плаванию с детьми с детским церебральным параличом

1. Помочь получить образное представление о дыхании, облегчить дальнейшее изучение правил дыхания.

2. Адаптация психики к деятельности в новой среде.

3. Обучение принятия вертикального положения из положения из положения лежа.

4. Развитие плавности движений и расслабление мышц тела, образование новых координаций движений (из-за изменения условий передвижения).

Подготовительная часть 3-4мин

Стоя у бортика, держась за поручень, сделать вдох, задержать дыхание и надуть щеки

Показывать и говорить, побуждая ребенка выполнить действие фразой «А ты как можешь»

Вдох и выдох в воду через трубочку

Пузыри показывают правильность выполнения, укорачивать трубочку, приближая лицо ребенка к воде

Стоя, держась за поручень, прыжки с погружением до плеч

Следить за правильным хватом кистей и пальцев

«Кораблик» Дуть на предмет, стараясь переместить его и идти за ним по дну.

Руки вытянуты вперед, делать глубокий вдох и продолжительный выдох

Ходьба с подвижной опорой (доской)

Контролировать правильное положение рук.

«Отдых на воде» Лежа на спине с поддержкой сбоку и подъем вертикальное положение.

В положении лежа стремиться расслабиться вытянуть руки и ноги, голова опущена.

Перемещение колец, лежащих на дне,

ногами (по возможности

Поддерживать ребенка и помогать, указывая направление.

Держась за поручень руками, пассивное сгибание и разгибание ног.

Инструктор держит ребенка за стопы и, выпрямляя ноги, на несколько сек. задерживает их в этом положении

Инструктор держит ребенка хватом из-за спины, повороты вправо-влево.

Постепенно усиливая вращение и скорость, достигать ощущения вибрации (флаттера) ног ребенка от возникающего гидродинамического сопротивления воды.

Захват плавающих игрушек руками

Выполнение сгибания и разгибания пальцев в условиях удержания вертикального положения в водной среде

Плавание в круге и вытяжение, лежа на

Читать статью  Программа тренировок по плаванию

Самостоятельно передвигаться по бассейну с произвольными движениями рук и ног.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина — Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина — Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине — городе Северске. Задачи: -.

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей старшей группы для детей…

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей старшей группы для детей с нарушением зрения «Я люблю свою Родину!»

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном.

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете «чьё день рождение», но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в младшей группе по ПДД.

Тема: 1. Сочинение сказки Светофор. 2. «Светофор» (рисование). Цель: 1. Закрепить понятие о назначении светофора. Продолжать учить придумывать небольшие сюжеты к сказке. Закрепить значение каждого цвета в дорожном движении. Учить прогнозировать события. 2. Закрепить названия.

логоритмика и музыка. конспект игровой музыкально-логоритмической деятельности с детьми 5-6 лет «Земляничка»

«Земляничка». Ход занятия. 1. Динамическое упражнение на развитие пульсации с музыкальным сопровождением. Педагог: Ти – ти – ти – Куда же нам пойти? Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию Ать – ать – ать! – В лес отправимся гулять. Шлепки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Такая разная вода»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1) Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах воды: прозрачная, без цвета – может окрашиваться; без вкуса.

«Изучение дидактических игр с математическим содержанием».

Режимный процесс Ситуация Задача математического развития «Исправь ошибку» Игра способствует упражнению в счёте, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой. В игре могут быть использованы счётная лесенка или фланелеграф с набором объёмного или плоскостного счётного материала, геометрических фигур разного.

Плавание для особых детей — ДЦП

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.

Медицинский центр «Аква-Доктор» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими детскими церебральными параличами. Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта, трудности в овладении языком и речью. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка, чтобы подобрать оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.

Читать статью  Как правильно улучшить свою технику плавания?

ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Акватерапия — одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.

Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Читать статью  15 бассейнов Киева: где поплавать и заняться аква-аэробикой

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

Плавание-в-бассейне-для-детей-с-ДЦП

Плавание для детей и малышей в бассейне

Детский церебральный паралич – наиболее частая причина детской инвалидности. Заболевание характеризуется нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Причины развития заболевания

  • Родовая травма;
  • Внутриутробные аномалии развития во время формирования плода;
  • Острые инфекционные заболевания, которые могли быть перенесены матерью ребёнка во время беременности;
  • Гемолитическая болезнь новорожденного;
  • Внутриутробная гипоксия.

Клиническая картина

Заболевание выражается в уменьшении амплитуды и силы двигательных рефлексов. Повышаются как надкостные, так и сухожильные рефлексы, возникает спастическое повышение тонуса мускулатуры и торсионная дистония.

Различают следующие клинические формы ДЦП:

  1. Тетрапарез с преимущественным поражением ног;
  2. Одностороннее поражение конечностей;
  3. Тетрапарез с преимущественным поражением рук;
  4. Синдром двойного атетоза;
  5. Гипотония и нарушения координации движений.

Помните! Отсутствие своевременного лечения может привести к более серьёзным и тяжёлым осложнениям, а именно: неправильное формирование костей, связок, суставов и мышц.

Лечение заболевания комплексное и должно включать: лечебную гимнастику, массаж, физиотерапевтические процедуры, лекарственную терапию, но наиболее эффективная методика – плавание для детей с ДЦП, так как десятки лет именно плавание активно используется с целью восстановления двигательной активности детишек.

Основные преимущества плавания

  • Способствует улучшению кровообращения;
  • Появляется ритмичность и согласованность во всех движениях;
  • Тренировка сердечно-сосудистой системы;
  • Улучшается равновесие;
  • Стабильная, правильная температура воды позволяет снять напряжение в мышцах и в суставах;
  • Эффективное формирование опорно-двигательных функций ног и рук детей, страдающих ДЦП.

Плавание для детей — радость, которая приносит неоценимую пользу.

Водная среда – уникальна для проведения различных тренировок с детьми, страдающими ДЦП. Она позволяет уменьшить напряжение в суставах и мышцах, позволяет снизить нагрузку на позвоночник и каждое движение больному ребёнку даётся легче, становится более ритмичным.

Все мы знаем, что двигаться в воде значительно сложнее, чем вне воды, из-за высокой плотности водной среды, что позволяет больному ребёнку прочувствовать каждое движение в замедленном темпе, таким образом способствуя разнообразить целый арсенал упражнений для восстановления здоровья.

Невесомость, которая появляется во время нахождения в воде, благотворно влияет на правильное формирование навыков ходьбы.

Многим детям, которые страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата сначала можно освоить плавание – это позволит укрепить мышцы, а затем уже научиться ходить. Гидромассаж очень полезен для правильного развития мышечной мускулатуры, а также для её укрепления.

Тренерами, медиками, физиотерапевтами регулярно разрабатываются новые и эффективные методы гидрореабилитации.

Квалифицированный тренер или физиотерапевт обучает рациональному поведению в воде, а именно:

  • Правильно дышать;
  • Правильно двигаться;
  • Удерживать тело на воде.

Иными словами, будет сделано всё для того, чтобы полученные навыки в воде ребёнок мог реализовать в повседневной жизни вне воды.

Для правильной реабилитации детей с ДЦП необходимо помнить о том, что чем раньше начать заниматься плаванием, тем проще будет ребёнку обходиться в воде без посторонней помощи и значительно выше шансы добиться превосходных результатов в короткие сроки.

Важно! Любые лечебные упражнения должны подбираться индивидуально.

Эти неоспоримые преимущества водных процедур помогут детям, страдающим ДЦП, почувствовать уверенность в себе и привести свое физическое и психоэмоциональное состояние в норму.

Источник https://dohcolonoc.ru/conspect/7521-konspekt-individualnogo-zanyatiya-po-plavaniyu-s-detmi-s-detskim-tserebralnym-paralichom.html

Источник https://akvadoctor.ru/plavanie-dlya-osobyh-detej-dtsp.html

Источник https://www.kv.by/information/2015/05/19/plavanie-v-basseine-dlya-detei-s-dtsp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: