Плавание для особых детей — ДЦП

Содержание

Конспект индивидуального занятия по плаванию с детьми с детским церебральным параличом

1. Помочь получить образное представление о дыхании, облегчить дальнейшее изучение правил дыхания.

2. Адаптация психики к деятельности в новой среде.

3. Обучение принятия вертикального положения из положения из положения лежа.

4. Развитие плавности движений и расслабление мышц тела, образование новых координаций движений (из-за изменения условий передвижения).

Подготовительная часть 3-4мин

Стоя у бортика, держась за поручень, сделать вдох, задержать дыхание и надуть щеки

Показывать и говорить, побуждая ребенка выполнить действие фразой «А ты как можешь»

Вдох и выдох в воду через трубочку

Пузыри показывают правильность выполнения, укорачивать трубочку, приближая лицо ребенка к воде

Стоя, держась за поручень, прыжки с погружением до плеч

Следить за правильным хватом кистей и пальцев

«Кораблик» Дуть на предмет, стараясь переместить его и идти за ним по дну.

Руки вытянуты вперед, делать глубокий вдох и продолжительный выдох

Ходьба с подвижной опорой (доской)

Контролировать правильное положение рук.

«Отдых на воде» Лежа на спине с поддержкой сбоку и подъем вертикальное положение.

В положении лежа стремиться расслабиться вытянуть руки и ноги, голова опущена.

Перемещение колец, лежащих на дне,

ногами (по возможности

Поддерживать ребенка и помогать, указывая направление.

Держась за поручень руками, пассивное сгибание и разгибание ног.

Инструктор держит ребенка за стопы и, выпрямляя ноги, на несколько сек. задерживает их в этом положении

Инструктор держит ребенка хватом из-за спины, повороты вправо-влево.

Постепенно усиливая вращение и скорость, достигать ощущения вибрации (флаттера) ног ребенка от возникающего гидродинамического сопротивления воды.

Захват плавающих игрушек руками

Выполнение сгибания и разгибания пальцев в условиях удержания вертикального положения в водной среде

Плавание в круге и вытяжение, лежа на

Самостоятельно передвигаться по бассейну с произвольными движениями рук и ног.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского.

Читать статью  Плавание: как правильно тренироваться в открытой воде?

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина — Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина — Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине — городе Северске. Задачи: -.

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей старшей группы для детей…

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей старшей группы для детей с нарушением зрения «Я люблю свою Родину!»

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном.

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете «чьё день рождение», но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в младшей группе по ПДД.

Тема: 1. Сочинение сказки Светофор. 2. «Светофор» (рисование). Цель: 1. Закрепить понятие о назначении светофора. Продолжать учить придумывать небольшие сюжеты к сказке. Закрепить значение каждого цвета в дорожном движении. Учить прогнозировать события. 2. Закрепить названия.

логоритмика и музыка. конспект игровой музыкально-логоритмической деятельности с детьми 5-6 лет «Земляничка»

«Земляничка». Ход занятия. 1. Динамическое упражнение на развитие пульсации с музыкальным сопровождением. Педагог: Ти – ти – ти – Куда же нам пойти? Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию Ать – ать – ать! – В лес отправимся гулять. Шлепки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Такая разная вода»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1) Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах воды: прозрачная, без цвета – может окрашиваться; без вкуса.

«Изучение дидактических игр с математическим содержанием».

Режимный процесс Ситуация Задача математического развития «Исправь ошибку» Игра способствует упражнению в счёте, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой. В игре могут быть использованы счётная лесенка или фланелеграф с набором объёмного или плоскостного счётного материала, геометрических фигур разного.

Плавание для особых детей — ДЦП

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.

Медицинский центр «Аква-Доктор» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими детскими церебральными параличами. Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта, трудности в овладении языком и речью. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка, чтобы подобрать оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.

ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Читать статью  Выиграл две Олимпиады с ампутированной ногой. История ватерполиста и пловца Оливера Халашши

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Акватерапия — одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.

Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

Читать статью  Как увеличить скорость плавания: 10 советов начинающим

Плавание-в-бассейне-для-детей-с-ДЦП

Плавание для детей и малышей в бассейне

Детский церебральный паралич – наиболее частая причина детской инвалидности. Заболевание характеризуется нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Причины развития заболевания

  • Родовая травма;
  • Внутриутробные аномалии развития во время формирования плода;
  • Острые инфекционные заболевания, которые могли быть перенесены матерью ребёнка во время беременности;
  • Гемолитическая болезнь новорожденного;
  • Внутриутробная гипоксия.

Клиническая картина

Заболевание выражается в уменьшении амплитуды и силы двигательных рефлексов. Повышаются как надкостные, так и сухожильные рефлексы, возникает спастическое повышение тонуса мускулатуры и торсионная дистония.

Различают следующие клинические формы ДЦП:

  1. Тетрапарез с преимущественным поражением ног;
  2. Одностороннее поражение конечностей;
  3. Тетрапарез с преимущественным поражением рук;
  4. Синдром двойного атетоза;
  5. Гипотония и нарушения координации движений.

Помните! Отсутствие своевременного лечения может привести к более серьёзным и тяжёлым осложнениям, а именно: неправильное формирование костей, связок, суставов и мышц.

Лечение заболевания комплексное и должно включать: лечебную гимнастику, массаж, физиотерапевтические процедуры, лекарственную терапию, но наиболее эффективная методика – плавание для детей с ДЦП, так как десятки лет именно плавание активно используется с целью восстановления двигательной активности детишек.

Основные преимущества плавания

  • Способствует улучшению кровообращения;
  • Появляется ритмичность и согласованность во всех движениях;
  • Тренировка сердечно-сосудистой системы;
  • Улучшается равновесие;
  • Стабильная, правильная температура воды позволяет снять напряжение в мышцах и в суставах;
  • Эффективное формирование опорно-двигательных функций ног и рук детей, страдающих ДЦП.

Плавание для детей — радость, которая приносит неоценимую пользу.

Водная среда – уникальна для проведения различных тренировок с детьми, страдающими ДЦП. Она позволяет уменьшить напряжение в суставах и мышцах, позволяет снизить нагрузку на позвоночник и каждое движение больному ребёнку даётся легче, становится более ритмичным.

Все мы знаем, что двигаться в воде значительно сложнее, чем вне воды, из-за высокой плотности водной среды, что позволяет больному ребёнку прочувствовать каждое движение в замедленном темпе, таким образом способствуя разнообразить целый арсенал упражнений для восстановления здоровья.

Невесомость, которая появляется во время нахождения в воде, благотворно влияет на правильное формирование навыков ходьбы.

Многим детям, которые страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата сначала можно освоить плавание – это позволит укрепить мышцы, а затем уже научиться ходить. Гидромассаж очень полезен для правильного развития мышечной мускулатуры, а также для её укрепления.

Тренерами, медиками, физиотерапевтами регулярно разрабатываются новые и эффективные методы гидрореабилитации.

Квалифицированный тренер или физиотерапевт обучает рациональному поведению в воде, а именно:

  • Правильно дышать;
  • Правильно двигаться;
  • Удерживать тело на воде.

Иными словами, будет сделано всё для того, чтобы полученные навыки в воде ребёнок мог реализовать в повседневной жизни вне воды.

Для правильной реабилитации детей с ДЦП необходимо помнить о том, что чем раньше начать заниматься плаванием, тем проще будет ребёнку обходиться в воде без посторонней помощи и значительно выше шансы добиться превосходных результатов в короткие сроки.

Важно! Любые лечебные упражнения должны подбираться индивидуально.

Эти неоспоримые преимущества водных процедур помогут детям, страдающим ДЦП, почувствовать уверенность в себе и привести свое физическое и психоэмоциональное состояние в норму.

Источник https://dohcolonoc.ru/conspect/7521-konspekt-individualnogo-zanyatiya-po-plavaniyu-s-detmi-s-detskim-tserebralnym-paralichom.html

Источник https://akvadoctor.ru/plavanie-dlya-osobyh-detej-dtsp.html

Источник https://www.kv.by/information/2015/05/19/plavanie-v-basseine-dlya-detei-s-dtsp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: