Консультация «Спортивные упражнения зимой»
Мои небольшие рекомендации могут использовать не только родители, но и воспитатели и инструктора по физкультуре при проведении зимних досугов и развлечений на улице.
К сожалению наша прибалтийская погода не часто дарит нам хорошую зимнюю погоду. её у нас просто надо ловить. А вот на территории России отличная зимняя погода со снегом и морозцем позволяет каждодневные катания на санках, да сегодня мы будем говорить о таком нам всеми любимом и взрослыми и детьми, развлечении как катание на санках.
Сколько радости и удовольствия мы получаем катаясь на санках, но не всегда задумываемся над тем как правильно это делать, чтобы потом не огорчаться от случайных неосторожных падений, иногда приводящих к травмам.
Обычно катание происходит на горках, в лесопарковой части города или за городом, а это значит, мы активно воспринимаем окружающую природу, любуемся её красотой, испытываем яркие эмоциональные переживания. Вот несколько необходимых правил:
1.Санки держим одной рукой, то правой, то левой. Передвижение осуществляем шагом или бегом,при этом туловище наклоняем немного вперед.
2.Садимся на санки стоя с боку, берем веревку обеими руками, одну ногу переносим через санки и садимся на середину санок,обе ноги ставим на полоз. спина прямая, смотрим вперед.
3.Обязательно учим детей подниматься на гору с той стороны, где нет спуска, чтобы не мешать другим, а не идти по горе навстречу съезжающим.
Чтобы катание было интересным можно использовать следующие упражнения:
1. Спуск с горы в ворота (используем лыжные палки)
2. Спуск с горы, со сбором флажков или других предметов.
3. Спуск с горы, стоя на коленях.
4. Спуск с горы вдвоём, чья пара дальше.
5. Спуск с горы с метанием в цель.
Если это катание на ровном месте:
1. Объехать обозначенный ориентир и вернуться назад.
2. Катать друг друга.
3. Вдвоем катать товарища, а потом меняться (чья тройка это сделает быстрее).
4. Перевезти пассажира — используем любую мягкую игрушку.
5. Толкать санки, опираясь на сиденье руками сзади.
6. Кататься по прямой, сидя на санках спиной вперед, отталкиваясь при этом ногами.
Эстафеты и соревнования:
1. » Эстафета пассажиров» — 2-3 команды, выстраиваются в колонну, один напротив на расстоянии 10 метров, по команде. бегут, везя санки к своей команде, здесь берут игрока и отвозят до ориентира, кто вез остается, а » пассажир» бежит за следующим и так пока все не окажутся на другой стороне площадки, кто первый, тот и победил.
2.» Быстрые санки» -сидя верхом и толкаясь ногами едут до флажка и обратно.
3. » Гонки на санках» — держась за санки сверху, сбоку разгоняются и едут по прямой лежа на животе,толкаясь руками.
4. » Черепаха» -сидя на санках спиной друг к другу, и толкаясь ногами стараются, как можно быстрее приехать к ориентиру.
5. » Кто больше» — в парах едут по прямой, кто сидит на санках по пути собирает расставленные флажки.
Вот такие простые задания помогут разнообразить соревнования при проведении зимних досугов на прогулке, да и повседневной игровой деятельности на прогулке можно среди ребят устраивать небольшие соревнования!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания» Игры и упражнения на развитие слухового внимания1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок.
Консультация для родителей дошкольников «Пальчиковые игры и упражнения» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился?.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения» Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития.
Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга» Упражнения психолого — педагогического тренинга. I ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ «ПТИЦЫ»: ЦЕЛЬ: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости,.
Консультация для воспитателей: Спортивные игры и упражнения как средство воспитания коммуникативных качеств МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20″ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Консультация «Физические упражнения во второй младшей группе» Упражнения в ходьбе и беге Дети 3–4 лет выполняют ходьбу достаточно уверенно. У некоторых ребят наблюдается хорошая координация движений.
Консультация «Игровые упражнения на основе фонетической ритмики» Игровые упражнения на основе фонетической ритмики Хочу поделиться одним из методов коррекционной работы, который использую в работе со.
Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников» Умственное развитие дошкольника — важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Спортивные игры зимой для детей средней группы «С льдины на льдину». В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого — это льдинки. Дети двумя.
Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке. Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает.
Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду
Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. На некоторых психолого-педагогических и методических тонкостях организации спортивных игр и упражнений стоит остановиться более подробно.
Суть понятий: разбираемся с терминологией
Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.
Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности
Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений
Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:
- физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
- умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
- коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
- нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).
Это интересно. Для всех возрастных групп цели и задачи организации спортивных игр и упражнений будут одинаковы, но с разработкой разных по сложности задач.
Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:
- получение начальных представлений о различных видах спорта;
- обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
- обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
- развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
- воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
- развитие стремления к здоровому образу жизни;
- формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.
Это интересно. Спортивные игры и упражнения проводятся инструктором по физической культуре на занятиях по физкультуре, а также воспитателем на прогулках, при проведении досуга.
Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре
Видео: спортивные упражнения и игры как средство взаимообучения детей разного возраста в детском саду
Классификация спортивных игр
В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.
Таблица: основные виды спортивных игр
Критерий | Виды | Примеры (возрастная группа) |
По сложности | Элементарные | Эта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу. |
Сложные | ||
По содержанию | Сюжетные | Народные игры |
Бессюжетные | Перебежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр. | |
Игры-забавы | «Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа). | |
Игры-аттракционы | «Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника). | |
Соревновательные игры | Волейбол, футбол, хоккей | |
По развитию ведущих физических качеств | На ловкость и быстроту | «Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают. |
На выносливость | «Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на отмеченных линиях-«домах», по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома». | |
На силу | «Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла. | |
По двигательному содержанию | С ходьбой и бегом | «Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег. По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение. |
С лазаньем | «Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются. | |
С прыжками | «Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком». | |
С метанием | «Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч. Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска. Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы. | |
По степени физической нагрузки | Большой подвижности | «Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги. Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге. |
Средней подвижности | «День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал. | |
Малой подвижности | «Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает. | |
Со спортивным инвентарём | С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой. |
Видео: спортивные игры и упражнения с обручем
Видео: спортивные игры и упражнения зимой
Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.
- Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.
- Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
- Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
- Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).
- Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей. Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.
Инвентарь для спортивных игр и упражнений также должен соответствовать возрасту малышей
Приёмы для проведения спортивных игр и упражнений
В работе с дошкольниками педагог пользуется тремя группами приёмов, комбинируя их в той или иной последовательности в зависимости от содержания вида деятельности и темы.
Это интересно. Игровые приёмы в этом виде деятельности являются не вспомогательным способом наладить взаимодействие с детьми, а формой этого самого взаимодействия, так как речь идёт именно об играх и упражнениях спортивного характера.
Словесные приёмы
Речь сопровождает любое (!) действие ребёнка. Тем более если речь идёт о знакомстве и отработке игровых действий.
Объяснение
Каждое движение малышу мало показать, нужно ещё и описать. К тому же так дети учатся формулировать условия игры, что является важным условием успешного воспитания самостоятельности в этом виде деятельности. Если игра детям уже знакома, то есть предполагается повторение, то и условия нужно стараться напоминать одним и тем же набором речевых средств. Важно, чтобы педагог говорил выразительно, без излишней эмоциональности и не прерывался на замечания или другие отступления.
Педагог должен сопровождать объяснение демонстрацией
Загадки и стихотворения
Традиционно используются для мотивации детей. Рифмованные строки привлекают внимание ребят, к тому же загадки ещё и возбуждают азарт в разгадывании. Также эти приёмы могут использоваться для создания положительного эмоционального фона, сюрпризного момента. По своему опыту знаю: мои воспитанники старшей группы очень любят спортивные игры, поэтому эффект неожиданности поддерживаю тем, что предлагаю малышам сначала угадать, во что будем играть:
- Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (Футбол);
- В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это … (баскетбол); - — Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл. Мы играем в… (волейбол).
Это интересно. Поскольку детям может оказаться нелегко угадывать, о какой конкретно игре идёт речь, загадки даже для старшего дошкольного возраста могут быть с ответами по рифме.
Если на прогулке предполагаются игры и упражнения со спортивным инвентарём, то настроить детей на работу, а также напомнить, какие предметы нужно захватить с собой из спортивного уголка, помогут стихотворения:
- Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют.
- Мы с Маринкою и Галкой На одной большой скакалке Дружно прыгаем и скачем, Вверх взлетаем словно мячик, Вместе с нами прыгают Вероника с Лизою. Приходите на скакалку — Вместе прыгать Нам не жалко.
- В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.
Ответы к загадкам могут быть в картинках
Короткие сказки
Дети любят сказки, и этот факт позволяет поставить небольшие по объёму сюжетные зарисовки вместе с загадками и стихотворениями на ступень пьедестала наиболее эффективных мотивационных приёмов.
В работе с воспитанниками средней группы к составлению таких сказок я прибегаю тогда, когда малыши с неохотой отрываются от игр в группе, чтобы собираться на улицу. В этом случае я говорю им о том, что на прогулке нас ждёт много интересных спортивных занятий, и подкрепляю эту перспективу сказкой о Зайчонке Пушке, Бурундуке Орешке и Медвежонке Тришке. «В одном лесу жили-были Зайчонок Пушок, Бурундук Орешек и Медвежонок Тришка. Пушок и Орешек постоянно бегали, прыгали, устраивали соревнования, Тришка ленился и пропадал в малиннике. Однажды в лесу случился пожар, Тришка, спасаясь, побежал к реке, но очень скоро устал и остановился. Тогда Орешек и Пушок схватили его за толстые передние лапы и потащили вперёд. Но мостик, через который им нужно было пройти, под весом Медвежонка сломался, и друзья упали в воду. С трудом удалось им выплыть: тяжёлый Тришка тянул под воду. Когда Пушок, Орешек и Тришка оказались на берегу, Медвежонок пообещал, что будет заниматься физкультурой, чтобы быть в форме. С тех пор Тришка каждый день делает упражнения. Он стал потянутым, сильным, а главное, активным, а не ленивым». После прослушивания сказки есть смысл проверить, насколько хорошо малыши поняли её смысл. Сделать это можно с помощью беседы по вопросам:
- «Почему Тришка не смог бежать, когда начался пожар?»;
- «Как Пушок и Орешек помогли Медвежонку?»;
- «Почему важно заниматься спортом?».
Это интересно. Последний вопрос для детей среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется делать проблемным. Так ребята учатся рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
Чтение
Многие педагоги довольно скептически относятся к чтению вслух вне занятий по развитию речи. Но на самом деле этот словесный приём, если его правильно применять, может стать отличным вариантом настроить детей на выполнение спортивных упражнений или «переключить» с одного вида заданий на другие. Под уточнением «правильно» понимается:
- нечасто (иначе у малышей сложится образ воспитателя, постоянно читающего, а не рассказывающего, играющего);
- коротко (отрывки для чтения должны быть на пару небольших по объёму предложений);
- интересно (информация должна быть новой и обязательно интересной, возможно, необычной, например, неизвестные факты о футболе и пр.).
Если в группах есть дети, умеющие читать, то зачитывание коротких описаний можно отдать им на откуп.
Отрывки для чтения не должны быть слишком длинными, с непонятными для детей словами
Наглядные приёмы
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В отношении работы с детьми это правило действует, может, и не на 100%, но на 70–80% точно (оставшиеся проценты пойдут на слово и практику). Использование наглядности — важное условие достижения поставленных образовательных целей и задач. Среди наиболее действенных приёмов, воздействующих на зрительный канал восприятия малышей, можно выделить:
Зимний сценарий спортивного праздника в детском саду «Снежные старты Маши и Миши»
Зимний сценарий спортивного праздника в детском саду
«Снежные старты Маши и Миши»
Группы в ДОУ:
- старшая группа;
- подготовительная группа.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- Развивать двигательную активность детей;
- Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Инвентарь для участие в эстафетах:
- снежки 8 шт – диаметром 8-10 см, сшитый из белого материала, набитый ватой;
- обруч 60-90 см;
- фишки (ориентиры) 5 шт- высотой 10-20 см;
- корзина для метания – высота 40-90 см, ширина 40-60см;
- дуга высотой 40-60 см;
- мешок 30х40 см из хб материала;
- метла 40-60 см высотой;
- совок 10-15 см;
- модель снеговика сделанная из изолона, три круга(голова,туловище-2 шт ), рука -2 шт, ведро, метелка, нос- морковка.
Ход развлечения
Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Мы рады вас приветствовать в это спортивном зале на очередных соревнованиях «Снежные старты Маши и Миши» в рамках районной спартакиады «Малыши открывают спорт!». Будут наши старты не простые , а сказочные, ну об этом потом. Надеюсь, что сегодняшняя встреча подарит вам удовольствие от игры, радость встречи с новыми друзьями-соперниками!
Ведущий: ну а теперь предлагаю нам немного познакомиться: я называю детский сад вы ребята поднимайте руки и поприветствуйте всех, можно визжать, кричать, топать ногами.
Название детских садов…
Ведущий: На наших соревнованиях присутствуют и почетные гости: слово предоставляется: ______
Ведущий: Ребята любите сказки? И я люблю! Как я вам и говорила , будут старты сказочные. Предлагаю отправиться в сказку, для этого надо закрыть глаза покрутиться на месте три раза влево, три раза вправо, присесть, встать и подуть на свои ладошки.
(под музыку выходит Миша, одетый в пижаму)
Миша: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! А вы не встречали Машу, маленькую такую девочку?
Ведущий: Здравствуй Миша! Что у тебя случилось?
Миша: дак, вот уж седьмой раз за зиму ложусь спать, Машу уложу, сказку прочитаю ей, усыплю, только сам прилягу, а ее опять нет, последний раз после новогодней елки убежала в лес с волками рождество встречать, еле еле отыскал. А сейчас ее где искать не знаю.
Ведущий: А что Маша любит больше всего делать зимой?
Миша: (думает, почесывает голову) наверное играть в снежки….
Ведущий: Ребята, кажется я знаю, давайте слепим снеговиков под музыку, она услышит нас и сама к нам придет.
Игра «Лепим руки, лепим ноги».
(вбегает Маша на лыжах одета по зимнему)
Маша: Поберегись. Миша лови меня! (падает, лыжи слетают с ног.)
Здравствуйте! Ой сколько много ребят! Здравствуйте, Я Маша, Я Маша!
Миша: Маша ты где была?
Маша: да я так, немного покататься на лыжах решила, только одела их , да не как не могла остановиться, пока сюда не пришла.
Миша: я тебя так долго искал, спать пора, зима на дворе.
Маша: нет не хочу спать, давай поиграем, поиграй со мною, поиграй со мною.
Ведущий: Миша и Маша, а давайте устроим соревнования «Снежные старты», смотрите сколько ребят собралось, все такие спортивные, они тоже любят играть в снежки как Маша.
Маша: Ура!, Ура! А я как раз на днях слепила себе двух снеговиков, они нам помогут, давайте их позовем, с ними веселей.
Миша: только без фокусов. (Грозит пальцем Маше)
Маша: Ребята, помогайте мне – кричим снеговики выходи.
Выходят снеговики
Танец «Снеговик»
Снеговики: Привет, Ребята! Как мы рады видеть вас, ну что посоревнуемся?
Ведущий: ну что начинаем наши «Снежные старты»
Снежные старты
1 эстафета «Быстрый снежок»
Напротив каждой команды от линии старта на расстоянии 1 м друг от друга расставлены 5 фишек, в 1 метре от последней фишки лежит обруч диаметром 60- 90 см в котором разложены 8 снежков.
Первый участник бежит змейкой между фишками до обруча, берет один снежок, не обегает обруч, возвращается обратно бегом змейкой между фишками в команду, передает эстафету следующему, снежок держит в руках до конца эстафеты, следующий участник выполняет тоже что и первый.
2 эстафета «Меткий снежок»
Напротив каждой команды в 5 метрах на полу расположен обруч, от обруча вперед на расстоянии 3 м стоит корзина для метания.
Первый участник со снежком в руках бежит до обруча, встает в него и выполняет метание снежка в корзину любым способом с одной попытки, затем возвращается бегом в команду, передает эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, за одно попадание в цель получает дополнительные 2 секунды, которые вычитаются из полученного времени в данной эстафете.
Например: одно попадание 2 секунды, время на финише 1 минута 54 секунды, время итоговое с учетом попаданий по конкурсу 1 минута 52 секунды.
3 Эстафета «Прыжок через снежок»
От линии старта в ряд разложены 8 снежков на расстоянии 50 см друг от друга, в 2 м от последнего снежка стоит дуга.
Первый участник перепрыгивает через снежки толчком двумя, проползает под дугой любым способом, бегом возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику.
4 эстафета «Собери снежки»
От линии старта в ряд разложены 8 снежков на расстоянии 50 см друг от друга, в 2 м от последнего снежка стоит фишка.
Первый участник с мешком в руках бежит до первого снежка, кладет его в мешок , бежит до фишки , обегает ее, возвращается в команду передает мешок следующему участнику, тот выполняет тоже самое только уже забирает второй снежок, и т. д. пока все снежки не соберут.
5 эстафета «Снежная уборка»
В команде одна метелка, в 1 м от линии старта в обруче 8 снежков, в 5 метрах от обруча стоит корзина и совок.
Первый участник с метелкой в руках бежит до обруча , берет один снежок и метет его до корзины берет совок, заметает туда снежок и отставляет снежок в корзине, совок кладет рядом с корзиной, обратно возвращается бегом с метлой в руках, передает метлу следующему участнику.
6 эстафета «Снеговик»
В 1 м от линии старта в обруче лежат детали от фигурки снеговика, а в 5 м от обруча вперед стоит фишка.
Первый участник бежит до обруча берет одну деталь (снеговика), добегает до фишки и оставляет ее , обегает фишку возвращается в команду передает эстафету следующему и т. д. все участники берут только по одной детали, последний участник бежит до обруча берет последнюю деталь бежит с ней до фишки, собирает модель снеговика и возвращается в команду.
Миша и Маша: молодцы ребята!
Снеговик 2: в каждых соревнованиях подводят итоги, определяют победителя, и мы сейчас с вами подсчитаем, кто же у нас лучше справился с заданиями.
Ведущий: внимание на мольберт! Считаем вместе!
Снеговик 1: а пока подводят итоги мы с вами поиграем в очень интересную игру
Игра «Саночки»
Делимся на пары, один встает вперед это санки, другой сзади держит за руки его, пока музыка играет бегаем по залу, музыка заканчивается меняемся местами.
Музыкальные игры:
- «Погреемся»
- «Снежный Ком»
Ведущий: ну что пришло время подвести итоги! Награждение!
Снеговик 1 и 2: до свидания ребята! До новых встреч!
Автор: Лекомцева Лилия Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Семицветик»
Месторасположение: п. Кез
Источник https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-sportivnye-uprazhnenija-zimoi.html
Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/sportivnyie-igryi-v-detskom-sadu.html
Источник https://portal2011.com/zimnij-stsenarij-sportivnogo-prazdnika-v-detskom-sadu/